§ 8. Экономика и её основные участники

Подробное решение Параграф § 8 по обществознанию для учащихся 7 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.  2015


Проверим себя.

1. Как экономика служит людям?

Экономика это хозяйственная жизнь общества, которая изучает отношения людей по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Также экономика помогает выявить, как использовать ограниченные природные ресурсы при неограниченных потребностях человека. В общем без экономических процессов и отношений человек не мог бы нормально существовать.

2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Товарное хозяйство — основа экономического прогресса в современном мире, в отличии от примитивного натурального хозяйства, обеспечивающего самого себя. Товарное хозяйство — это прогрессивная форма хозяйствования, при которой производители изготавливают специфицированный продукт для торговли. При таком раскладе наблюдается стремительный рост многообразных товаров, созданных удовлетворить любые запросы общества, что и есть главной целью экономики.

3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Общее у производителя и покупателя то, что оба они стремятся удовлетворить свои интересы с минимальными затратами. Продавец и покупатель стремятся увеличить продажу / покупку объёмов продукции и понести при этом минимальные издержки.

Покупатель при этом стремится купить что-либо за малую сумму и при этом получить качественный товар. В свою очередь продавец хочет продать порой не самый  качественный товар по высокой цене. То есть каждый стремится получить свою выгоду. Покупатель при этом отдает свои деньги, а продавец получает.

4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Существует тесная взаимосвязь между основными участниками экономики. Она заключается в том, что производители стремятся выпускать те товары, которые в дальнейшем найдут своего покупателя. Покупатели, когда делают свой выбор товара, показывают производителю, что именно,в каком количестве и какого качества необходимо производить.

Это классическая связь спроса и предложения. При этом, спрос имеет главенствующее значение, регулируя производство, расход ресурсов и рациональность использования производительных сил и капитала.

В классе и дома.

1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

1. Экономика – сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ.

2. Экономика – наука, изучающая эффективные способы использования ограниченных ресурсов для производства материальных благ.

3. Экономика(хозяйство) – это хозяйственная деятельность, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества в целом созданием необходимых благ.

4. Экономика (экономическая теория) – это наука о поведении людей и их взаимоотношений в процессе хозяйственной деятельности при ограниченных ресурсах и безграничных потребностях.

5. Экономика – это хозяйственный комплекс, включающий отрасли в виды производства и непроизводительной сферы. Производство, потребление и распределение экономического продукта происходит в различных границах и масштабах.

2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Экономические отношения пронизывают все сферы общества. Без экономики современный мир не возможно представить. Даже в далекие времена, когда не было денег, существовал обмен. Это тоже часть экономики, то есть хозяйственной деятельности человека. Она включает в себя, помимо обмена, производство, распределение и само потребление. Без всего этого невозможно представить человеческую жизнь, следовательно, да, я соглашусь с утверждением. Мы участвуем в экономических отношениях с детства. Дети поменялись машинками на время в песочнице — это тоже экономические отношения.

3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Для того, чтобы стать богатым, мало обладать экономическими знаниями. Если бы это было так просто, то все бы специалисты в области экономики были бы богаты. Для достижения богатства нужна «экономическая жилка» в человеке. Он должен уметь не только понимать как действует экономика, но и в нужный момент времени создать услугу или продукт, который станет пользоваться популярностью.

Практика и теория экономики — это абсолютно разные вещи. Многие люди, не зная нюансов или определений, зарабатывают миллионы, только на своей «идее». А создать «идею» не каждый способен.

4. Заполни таблицу «Основные стадии движения продукта».

§ 8. Экономика и её основные участники

5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами.

Часто экономику называют «наукой о богатстве». Если человек сможет правильно накопить свой капитал пользуясь экономическими законами, то он станет богаче, ведь капитал и является богатством. Правильное использование материальных и не материальных благ, удовлетворение своих главных потребностей и экономия приведут к богатству.

6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Ресурсы
Технология
Производство
Товар
Распределение
Обмен
Потребление

7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Обмен. И вскоре потребление. Обмен потому что они покупают новый картофель. Потребление, потому что они будут садить картофель.

8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

1. У семьи возникло несколько экономических интересов:
а) Раз они остановили выбор на занятии лыжами, то им нужно приобрести недорогую и хорошую экипировку.
б) После приобретения, начать поиск ближайшего и хорошего горнолыжного комплекса.

2. На самом деле, если подумать, то можно достаточно хорошо сэкономить на покупке.
а) На горнолыжном комплексе иногда проводятся акции для семей, их можно посмотреть на сайте комплекса, с помощью них можно сэкономить достаточно много.
б) Зимой лыжные принадлежности всегда быстро расходятся, да и к тому же, цена ого-го, лучше всего покупать горнолыжный инвентарь в летний период, ведь на него нет большого спроса, а значит, можно найти и размер, и цвет по вкусу, и цена намного ниже.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять