Деление. Деление Деньги и мышление миллионера

Деление – одна из четырех основных математических операций (сложение , вычитание , умножение). Деление, как и остальные операции важно не только в математике, но и в повседневной жизни. Например, вы целым классом (человек 25) сдадите деньги и купите подарок учительнице, а потратите не все, останется сдача. Так вот сдачу вам надо будет поделить на всех. В работу вступает операция деления, которая поможет вам решить эту задачу.

Деление – интересная операция, в чем мы и убедимся с вами в этой статье!

Деление чисел

Итак, немного теории, а затем практика! Что такое деление? Деление – это разбивание на равные части чего-либо. То есть это может быть пакет конфет, который нужно разбить на равные части. Например, в пакетике 9 конфет, а человек которые хотят их получить – три. Тогда нужно разделить эти 9 конфет на трех человек.

Записывается это так: 9:3, ответом будет цифра 3. То есть деление числа 9 на число 3 показывает количество чисел три содержащихся в числе 9. Обратным действием, проверочным, будет умножение . 3*3=9. Верно? Абсолютно.

Итак, рассмотрим пример 12:6. Для начала обозначим имена каждому компоненту примера. 12 – делимое, то есть. число которое делиться на части. 6 – делитель, это число частей, на которое делится делимое. А результатом будет число, имеющее название «частное».

Поделим 12 на 6, ответом будет число 2. Проверить решение можно умножением: 2*6=12. Получается, что число 6 содержится 2 раза в числе 12.

Деление с остатком

Что же такое деление с остатком? Это то же самое деление, только в результате получается не ровное число, как показано выше.

Например, поделим 17 на 5. Так как, наибольшее число, делящееся на 5 до 17 это 15, то ответом будет 3 и остаток 2, а записывается так: 17:5=3(2).

Например, 22:7. Точно так же определяемся максимально число, делящееся на 7 до 22. Это число 21. Ответом тогда будет: 3 и остаток 1. А записывается: 22:7=3(1).

Деление на 3 и 9

Частным случаем деления будет деление на число 3 и число 9. Если вы хотите узнать, делиться ли число на 3 или 9 без остатка, то вам потребуется:

    Найти сумму цифр делимого.

    Поделить на 3 или 9 (в зависимости от того, что вам нужно).

    Если ответ получается без остатка, то и число поделится без остатка.

Например, число 18. Сумма цифр 1+8 = 9. Сумма цифр делится как на 3, так и на 9. Число 18:9=2, 18:3=6. Поделено без остатка.

Например, число 63. Сумма цифр 6+3 = 9. Делится как на 9, так и на 3. 63:9=7, а 63:3=21.Такие операции проводятся с любым числом, чтобы узнать делится ли оно с остатком на 3 или 9, или нет.

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение . В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24:4=6, 24:6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Деление 3 класс

В третьем классе только начинают проходить деление. Поэтому третьеклассники решают самые простые задачки:

Задача 1 . Работнику на фабрике дали задание разложить 56 пирожных в 8 упаковок. Сколько пирожных нужно положить в каждую упаковку, чтобы получилось равно количество в каждой?

Задача 2 . На кануне нового года в школе детям на класс, в котором учится 15 человек, выдали 75 конфет. Сколько конфет должен получить каждый ребенок?

Задача 3 . Рома, Саша и Миша собрали с яблони 27 яблок. Сколько каждый получит яблок, если нужно поделить их одинаково?

Задача 4 . Четыре друга купили 58 штук печенья. Но потом поняли, что им не разделить их поровну. Сколько ребятам нужно докупить печенья, чтобы каждый получил по 15 штук?

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Рассмотрим пример, 512:8.

1 шаг . Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг . Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:

3 шаг . Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг . Ставим точку под делителем.

5 шаг . После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

6 шаг . Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

7 шаг . Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

8 шаг . Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

* 9 шаг *. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3) (4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Деление числа на классы

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 - класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление презентация

Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное. Время зря не потратите, а свои знания закрепите!

Примеры на деление

Легкий уровень

Средний уровень

Сложный уровень

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Быстрое сложение"

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Копилка"

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Быстрое сложение перезагрузка"

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр нужные цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

    Деньги и мышление миллионера

    Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

    Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Деление

1. Смысл действия деления.

2. Табличное деление.

3. Приемы запоминания таблицы деления.

1. Смысл действия деления

Действие деления рассматривается в начальной школе как дей­ствие, обратное умножению.

С теоретико-множественной точки зрения смыслу деления со­ответствует операция разбиения множества на равночисленные под­множества. Таким образом, процесс нахождения результатов дей­ствия деления связан с предметными действиями двух видов:

а) разбиение множества на равные части (например, 8 кружков разложили в 4 коробки поровну - раскладывают 8 кружков по од­ному в 4 коробки, а затем считают, сколько кружков получилось в каждой коробке);

б) разбиение множества на части по сколько-то в каждой части (например, 8 кружков разложили в коробки по 4 штуки - раскла­дывают 8 кружков по 4 штуки в коробки, а затем считают, сколько получилось коробок; деление по этому принципу в методике на­зывают «деление по содержанию»).

Используя подобные предметные действия и рисунки, дети на­ходят результаты деления.

Выражение вида 12:6 называют частным.

Число 12 в этой записи называют делимым, а число 6 - делителем.

Запись вида 12: 6 = 2 называют равенством. Число 2 называют значением выражения. Поскольку число 2 в данном случае получено в результате деления, его также часто называют частным.

Например:

Найдите частное чисел 10 и 5. (Частное чисел 10и 5-это 2.)

Поскольку названия компонентов действия деления вводятся по соглашению (детям сообщаются эти названия и их необходимо за­помнить), педагог активно использует задания, требующие распозна­вания компонентов действий и употребления их названий в речи.

Например:

1. Среди данных выражений найдите такие, в которых де­литель равен 3:

2:2 6:3 6:2 10:5 3:1 3-2 15:3 3-4

2. Составьте частное, в котором делимое равно 15. Найди­те его значение.

3. Выберите примеры, в которых частное равно 6. Подчерк­ните их красным цветом. Выберите примеры, в которых част­ное равно 2. Подчеркните их синим цветом.

4. Как называют число 4 в выражении 20: 4? Как называют число 20? Найдите частное. Составьте пример, в котором част­ное равно тому же числу, а делимое и делитель - другие.

5. Делимое 8, делитель 2 . Найдите частное.

В 3 классе дети знакомятся с правилом взаимосвязи компонен­тов деления, которое является основой для обучения нахождению неизвестных компонентов деления при решении уравнений:

Если делитель умножить на частное, то получит­ся делимое.

Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

Например:

Решите уравнение 16: х = 2. (В уравнении неизвестен де­литель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно дели­мое разделить на частное. х= 16: 2, х - 8.)

Однако, данные правила в учебнике математики 3 класса не яв­ляются обобщением представлений ребенка о способах проверки действия деления. Правило проверки результатов деления рассмат­ривается в учебнике после знакомства с внетабличным умножением и делением (знакомства с умножением и делением двузначных чисел на однозначные, не входящим в таблицу умножения и деле­ния), перед последним самым трудным случаем вида 87: 29. Это объясняется тем, что получение результатов деления в этом случае представляет собой сложный процесс подбора частного с посто­янной его проверкой умножением, поэтому правило проверки действия деления дети рассматривают даже раньше, чем правило проверки действия умножения.

Правило проверки действия деления:

1) Частное умножают на делитель.

2) Сравнивают полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

Например: 78: 3 = 26. Проверка: 1) 26 3 = 78; 2) 78 = 78.

2. Табличное деление

В начальной школе действие деления рассматривают как дей­ствие обратное умножению. В связи с этим сначала дети знакомятся со случаями деления без остатка в пределах 100 - так называемым табличным делением. С действием деления дети знакомятся после того, как уже выучили наизусть таблицы умножения чисел 2 и 3. На основе знания этих таблиц уже на четвертом уроке после зна­комства с делением, составляется первая таблица деления на 2. Для получения ее значений используют предметный рисунок.

Значения частных в этой таблице получают подсчетом элемен­тов рисунка на картинке.

Следующая таблица деления - деление на 3 является послед­ней таблицей, изучаемой во втором классе. Составляется эта таб­лица на основе взаимосвязи компонентов умножения с исполь­зованием правила нахождения неизвестного множителя. В связи с тем, что данное правило в явном виде предлагается детям в пол­ной формулировке только в 3 классе, на этапе составления таблицы деления на 3 по-прежнему целесообразнее опираться на предмет­ную модель действия (модель на фланелеграфе или рисунок).

Вычисли и запомни результаты действий. Для проверки ис­пользуй рисунок:

3х3 = ... 9:3 = ...

4х3 = ... 12:3 = ... 12:4 = ...

5х3 = ... 15:3 = ... 15:5 = ...

6х3 = ... 18:3 = .... 18:6 = ...

7х3 = ... 21:3 = .... 21:7 = ...

8х3 = ... 24:3 = ... 24:8 = ...

9 3 = ... 27: 3 = ... 27: 9 = ...

Использование такого рисунка дает возможность составить и третий, взаимосвязанный с первыми двумя, случай деления (тре­тий столбик). Он не относится к таблице деления на 3, но является членом взаимосвязанной тройки, который легче запоминать, ори­ентируясь на первые два случая. Такой прием запоминания таб­лицы деления (ориентир на взаимосвязанную тройку) является удобным мнемоническим приемом. Можно видеть, как дети пользу­ются им, реально запоминая только один прием действия умножения.

Все остальные таблицы деления изучаются в 3 классе. Посколь­ку умножение числа 4 и умножение на 4 также изучается уже в 3 классе, на этом году обучения прекращается практика раздель­ного изучения таблиц умножения и деления. Начиная с таблицы умножения числа 4, взаимосвязанные с ней таблицы деления изучают на одном уроке, сразу составляя четыре взаимосвязанных столбика случаев умножения и деления.

Вычисли и запомни:

4 5 = 20 5х4 20:4

4 6 = 24 6х4 24: 4

4-7 = 28 7х4 28:4

4-8 = 32 8х4 32:4

4 9 = 36 9х4 36: 4

20:5 24:6 28:7 32:8 36:9

Используя результаты первого столбика, дети получают второй столбик перестановкой множителей, а результаты третьего и чет­вертого столбиков - на основе правила взаимосвязи компонентов умножения:

Если произведение разделить на один из множите­лей, то получится другой множитель.

Все остальные таблицы деления получают аналогичным способом.

3. Приемы запоминания таблицы деления

Приемы запоминания табличных случаев деления связаны со способами получения таблицы деления из соответствующих таб­личных случаев умножения.

1. Прием, связанный со смыслом действия деления

При небольших значениях делимого и делителя ребенок может либо произвести предметные действия для непосредственного по­лучения результата деления, либо выполнить эти действия мыс­ленно, либо использовать пальцевую модель.

Например: На два окна расставили поровну 10 горшков с цве­тами. Сколько горшков на каждом окне?

Задание 754.

Масса трёх одинаковых кирпичей 12 кг Какова масса одного кирпича?

Решение:

  • 1) 12: 3 = 4
  • Ответ: масса одного кирпича 4 кг.

Задание 755.

Реши задачи устно.

  • 1) 18 вареников разложили на 3 тарелки поровну. Сколько вареников на каждой тарелке?
  • 2) Сколько блокнотов по 3 грн. можно купить на 21 грн.?

Решение:

  • 1)
    • 1)18: 3 = 6
    • Ответ: 6 вареников на каждой тарелке.
  • 2)
    • 1)21: 7 = 3
    • Ответ: 3 блакнота.

Задание 756.

Расскажи таблицу деления на 3 наизусть.

Задание 757.

Реши примеры.

Решение:

(13 + 2) : 3 = 5 15: 3 - 5 = 0 3 * (12 - 9) = 9
(18 - 6) : 3 15: 3 + 30 = 33 3 * (3 + 6) = 27

Задание 758.

На торговой площади построили 8 магазинов, на 2 зала каждый, и один магазин на 4 зала. Сколько всего залов открыли?

Решение:

  • 1) 8 * 2 = 16
  • 2) 16 + 4 = 20
  • Ответ: всего открыли 20 залов.
Ответ:

Задание 759.

Измерь длину стороны квадрата. Найди периметр квадрата сложением, а потом умножением. Найди периметр прямоугольника.

Решение:

  • 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (периметр квадрата сложением)
  • 2) 3 * 4 = 12 (умножением)
  • 3) 3 * 2 + 6 * 2 = 18 (периметр прямоугольника)
  • Ответ: периметр квадрата равен 12 см, периметр прямоугольника равен 18 см.

Задание 760.

Реши примеры.

Решение:

Задание 763.

Реши примеры

Решение:

21: 3 = 7 18: 3 = 6 16: 2 + 72 = 80 33 + 33 + 33 = 99
21 - 3 = 18 18 + 3 = 21 16: 2 - 8 = 0 50 - 15 - 15 = 20

Задание 764.

Периметр равностороннего треугольника 12 см. Найди длину одной стороны этого треугольника.

Решение:

  • 1) 12: 3 = 4
  • Ответ: 4 см.

Задание 765.

С аэродрома поднялось в воздух 2 тройки самолётов. На земле осталось на 12 самолётов больше, чем поднялось в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

Несмотря на то что математика кажется большинству людей наукой сложной, это далеко не так. Многие математические операции довольно легко понять, особенно если знать правила и формулы. Так, зная таблицу умножения, можно быстро перемножать в уме Главное - постоянно тренироваться и не забывать правил умножения. То же самое можно сказать и о делении.

Давайте же разберем деление целых чисел, дробных и отрицательных. Вспомним об основных правилах, приемах и методах.

Операция деления

Начнем, пожалуй, с самого определения и названия чисел, которые участвуют в данной операции. Это значительно облегчит дальнейшее изложение и восприятие информации.

Деление - одна из четырех основных математических операций. Изучение ее начинается еще в начальной школе. Именно тогда детям показывают первый пример деления числа на число, объясняют правила.

В операции участвуют два числа: делимое и делитель. Первое - число, которое делят, второе - на которое делят. Результатом деления является частное.

Имеется несколько обозначений для записи данной операции: «:», «/» и горизонтальная черта - запись в виде дроби, когда вверху находится делимое, а внизу, под чертой - делитель.

Правила

При изучении той или иной математической операции учитель обязан познакомить учеников с основными правилами, которые следует знать. Правда, не всегда они запоминаются так хорошо, как хотелось бы. Именно поэтому мы решили немного освежить в вашей памяти четыре фундаментальных правила.

Основные правила деления чисел, которые стоит помнить всегда:

1. Делить на ноль нельзя. Это правило следует запомнить в первую очередь.

2. Делить ноль можно на любое число, но в итоге всегда будет ноль.

3. Если число поделить на единицу, мы получим то же число.

4. Если число разделить на само себя, мы получим единицу.

Как видите, правила довольно простые и легко запоминаются. Хотя некоторые и могут забывать такое простое правило, как невозможность или же путать с ним деление ноля на число.

на число

Одно из наиболее полезных правил - признак, по которому определяется возможность деления натурального числа на другое без остатка. Так, выделяют признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9, 10. Рассмотрим их подробнее. Они существенно облегчают выполнение операций над числами. Также приведем для каждого правила пример деления числа на число.

Данные правила-признаки довольно широко используются математиками.

Признак делимости на 2

Наиболее простой для запоминания признак. Число, которое оканчивается на четную цифру (2, 4, 6, 8) или 0, всегда делится на два нацело. Довольно просто для запоминания и использования. Так, число 236 оканчивается на четную цифру, а значит, делится на два нацело.

Проверим: 236:2 = 118. Действительно, 236 делится на 2 без остатка.

Данное правило наиболее известно не только взрослым, но и детям.

Признак делимости на 3

Как правильно выполнить деление чисел на 3? Запомнить следующее правило.

Число делится на 3 нацело в том случае, если сумма его цифр кратна трем. Для примера возьмем число 381. Сумма всех цифр будет составлять 12. Данное трем, а значит делится на 3 без остатка.

Также проверим данный пример. 381: 3 = 127, значит все верно.

Признак делимости чисел на 5

Тут также все просто. Разделить на 5 без остатка можно лишь те числа, которые оканчиваются на 5 либо же на 0. Для примера возьмем такие числа, как 705 или же 800. Первое заканчивается на 5, второе - на ноль, следовательно они оба делятся на 5. Это одно из простейших правил, которое позволяет быстро осуществлять деление на однозначное число 5.

Проверим данный признак на таких примерах: 405:5 = 81; 600:5 = 120. Как видите, признак действует.

Делимость на 6

Если вы хотите узнать, делится ли число на 6, то вам сначала нужно выяснить, делится ли оно на 2, а затем - на 3. Если да, то число можно без остатка разделить на 6. К примеру, число 216 делится и на 2, так как заканчивается на четную цифру, и на 3, так как сумма цифр равна 9.

Проверим: 216:6 = 36. Пример показывает, что данный признак действует.

Делимость на 9

Поговорим также и о том, как осуществить деление чисел на 9. На данное число делятся те сумма цифр которых кратна 9. Аналогично правилу деления на 3. Например, число 918. Сложим все цифры и получим 18 - число, кратное 9. Значит, оно делится на 9 без остатка.

Решим данный пример для проверки: 918:9 = 102.

Делимость на 10

Последний признак, который стоит знать. На 10 делятся только те числа, которые оканчиваются на 0. Данную закономерность довольно просто и легко запомнить. Так, 500:10 = 50.

Вот и все основные признаки. Запомнив их, вы сможете облегчить себе жизнь. Конечно, есть и другие числа, для которых существуют признаки делимости, но мы с вами выделили лишь основные из них.

Таблица деления

В математике существует не только таблица умножения, но и таблица деления. Выучив ее, можно с легкостью выполнять операции. По сути, таблица деления представляет собой таблицу умножения наоборот. Составить ее самостоятельно не представляет труда. Для этого следует переписать каждую строку из таблицы умножения таким образом:

1. Ставим произведение числа на первое место.

2. Ставим знак деления и записываем второй множитель из таблицы.

3. После знака равенства записываем первый множитель.

Например, возьмем следующую строку из таблицы умножения: 2*3= 6. Теперь перепишим ее согласно алгоритму и получим: 6 ÷ 3 = 2.

Довольно часто детей просят самостоятельно составить таблицу, таким образом развивая их память и внимание.

Если же у вас нет времени на ее написание, то можете воспользоваться представленной в статье.

Виды деления

Поговорим немного о видах деления.

Начнем с того, что можно выделить деление целых чисел и дробных. При этом в первом случае можно говорить об операциях с целыми числами и десятичными дробями, а во втором - только о дробных числах. При этом дробным может являться как делимое или делитель, так и оба одновременно. связано с тем, что операции над дробями отличаются от операций с целыми числами.

Исходя из чисел, которые участвуют в операции, можно выделить два вида деления: на однозначные числа и на многозначные. Наиболее простым считается деление на однозначное число. Здесь вам не нужно будет проводить громоздкие вычисления. К тому же хорошо может помочь таблица деления. Делить же на другие - двух-, трехзначные числа - тяжелее.

Рассмотрим примеры для данных видов деления:

14:7 = 2 (деление на однозначное число).

240:12 = 20 (деление на двузначное число).

45387: 123 = 369 (деление на трехзначное число).

Последним можно выделить деление, в котором участвуют положительные и отрицательные числа. При работе с последними следует знать правила, по которым происходит присвоение результату положительного или отрицательного значения.

При делении чисел с разными знаками (делимое - число положительное, делитель - отрицательное, или наоборот) мы получаем отрицательное число. При делении чисел с одним знаком (и делимое, и делитель - положительные или же наоборот) - получаем число положительное.

Рассмотрим для наглядности следующие примеры:

Деление дробей

Итак, мы с вами разобрали основные правила, привели пример деления числа на число, теперь поговорим о том, как правильно выполнять эти же операции с дробями.

Несмотря на то что деление дробей поначалу кажется довольно тяжелым делом, в действительности работать с ними не так уж и трудно. Деление дроби выполняется практически так же, как и умножение, но с одним отличием.

Для того чтобы разделить дробь, следует сначала умножить числитель делимого на знаменатель делителя и зафиксировать полученный результат в виде числителя частного. Затем умножить знаменатель делимого на числитель делителя и записать результат как знаменатель частного.

Можно сделать и проще. Переписать дробь делителя, поменяв местами числитель со знаменателем, а затем перемножить полученные числа.

Например, разделим две дроби: 4/5:3/9. Для начала перевернем делитель, получим 9/3. Теперь перемножим дроби: 4/5 * 9/3 = 36/15.

Как видите, все довольно легко и не сложнее, чем деление на однозначное число. Примеры на решаются просто, если не забывать данное правило.

Выводы

Деление - одна из математических операций, которые каждый ребенок изучает еще в начальной школе. Есть определенные правила, которые следует знать, приемы, облегчающие выполнение данной операции. Деление бывает с остатком и без, бывает деление отрицательных и дробных чисел.

Запомнить особенности данной математической операции довольно легко. Мы с вами разобрали наиболее важные моменты, рассмотрели не один пример деления числа на число, даже поговорили о том, как работать с дробными числами.

Если вы хотите улучшить свое знание математики, советуем вам запомнить эти несложные правила. Кроме того, можем посоветовать вам развивать память и навыки счета в уме, выполняя математические диктанты или просто пытаясь высчитать устно частное двух случайных чисел. Поверьте, эти навыки никогда не будут лишними.

Наш обучающий тренажер Таблица деления в мультиках рассчитан на учащихся 2 класса, 3 класса, 4 класса школы, разработан на основании уникальной методики изучения деления двузначных чисел на однозначные числа, создан с целью помощи детям в овладении приемами деления с использованием красочных картинок и мелодий из известных мультипликационных фильмов.

С помощью игры Таблицы деления в мультиках можно быстро выучить ребенку таблицу деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и другие числа, при этом занятие по математике будет интересным, смешным и увлекательным, учащийся твердо закрепит свои знания на деление чисел и прекрасно проведет время, рассматривая персонажей любимых мультфильмов. Деление чисел в тренажере сопровождается просмотром героев мультфильмов и прослушиванием музыки.

Игра Таблица деления в мультиках

Данный обучающий тренажер на таблицу деления разработан для учеников, которые испытывают трудности с математикой и хотели бы улучшить свои знания в умножении и делении в более игровой форме, хотели бы закрепить знания, при этом играя, просматривая картинки и слушая веселую музыку из отечественных и зарубежных мультипликационных фильмов.

Настоящая игра на таблицу деления поможет ученикам лучше разбираться с подобными примерами уже через 5 минут использования тренажера, при этом закрепить как таблицу деления, так и таблицу умножения в игре. Отличникам по математике не помешает дополнительная тренировка знаний по математике перед самостоятельной или контрольной работой по данному предмету в общеобразовательной школе.

В программе-тренажёре школьник может выбрать язык интерфейса: русский, украинский или английский. Игра создана в среде программирования Borland Delphi.
On this page it is possible to download division table program.

В каждом этапе Таблицы деления предлагается 9 примеров и 9 вариантов ответа, с каждым выполненным примером скрытая картинка из мультфильма частично открывается, а при отсутствии ошибок на деление в игре она откроется полностью и будет проигран фрагмент мелодии из соответствующего мультфильма. При наличии ошибок деления в тренажере происходит переход на повторное прохождение тура, картинка мультипликационного фильма при этом генерируется новая.

Тренажер Таблица деления в мультиках

Последний финальный тур тренажера таблицы умножения и деления в мультиках состоит из 25 примеров на деление и соответствующего количества ответов, при этом картинки с мелодиями и примеры выводятся случайным образом в разброс, таким образом усложняя деление и умножение в игровом тренажере. Тренажер-игру можно бесплатно скачать ниже на этой странице.

Правильные ответы в Таблице деления в мультиках отмечаются зеленым цветом, их количество отображается на эквалайзере справа (вертикальная полоска), неправильные ответы отмечаются красным цветом и их количество отображается на эквалайзере слева - вертикальной полоске игрового тренажера на деление чисел.

Обучающий игровой тренажер по таблице деления подходит для учеников 3 класса, содержит множество примеров на деление и умножение чисел, хранит 27 скрытых кадров мультфильмов и столько же мелодий из лучших мультипликационных фильмов России, Украины и зарубежья. Цель занятия с тренажером - не допуская ошибок в примерах на деление, пройти все этапы игры, открыть изображения, прослушать музыку из любимых мультфильмов и прийти к победе.

Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/2003/Vista/7/8
Язык интерфейса: Русский, Украинский, Английский
директор школы, учитель информатики и математики Андрейчук Николай Васильевич.
Дата создания: 14.12.2012.

Наша обучающая игра и тренажер "Таблица деления в мультиках" предназначена для бесплатного скачивания. При размещении тренажера таблицы деления или ее описания на других сайтах, наличие прямой ссылки на данную авторскую страницу является обязательным условием разработчика!

Код баннера на сайт Обучонок:

Случайные статьи

Вверх