человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции – учебная презентация по обществознанию. Презентация предназначена для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. Является вводной презентацией к разделу курса обществознание – “человек и общество”.

Презентация по обществознанию состоит из двух основных частей:

  • Биологическая эволюция человека;
  • Социокультурная эволюция человека и общества.

Определение эволюции:

Эволюция (биологическая) – естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом. 

Определение эволюции обществознание:

Эволюция — процесс естественного изменения общества, при котором возникает социальная форма развития общества, отличающаяся от предшествующей.

Готовимся к ЕГЭ

На сегодняшний день, существуют несколько теорий происхождения человека. Процесс же, в рамках которого происходило становление и развитие человека, как биологического вида, называется Антропогенез.

Антропогенез – процесс возникновения, формирования и развития человека.

В рамках такого понятия, как эволюция, термин антропогенез распространяется не только современного человека, но и вымерших представителей рода Homo.

Понятие антропогенез включает в себя такие составляющие, как развитие физического типа человека, его трудовой деятельности, мышления, речи,  сознания. Изучением антропогенеза занимаются множество наук, среди них: антропология, палеоантропология, генетика, лингвистика.

В процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию, очень важно понимать фундаментальные основы развития и функционирование человека, как вида. Не менее важно понимание основных особенностей развития и становления человеческой личности, понимание особенностей отдельно взятого индивидуума.

Разумеется, в ходе школьного курса обществознания, очень сложно охватить и качественно преподнести важнейшие составляющие эволюции человека и общества. Основная сложность заключается в том, что объем знаний и глубина изучаемого вопроса, по сути, невозможны к передачи слушателям в рамках школьного курса обществознания.

Такие понятия, как человеческая личность, сознание, мышление, воображение и др. – до сих пор являются предметом спора среди представителей ученого сообщества.

Оно и понятно. Человеческая личность, ее становление и развитие, процесс крайне сложный и запутанный. Например, в современной философии, как в прочем и в философии прошлого, нет стопроцентного понимания того, что такое сознание, есть лишь принятые за основу “догматы”, или правильнее будет сказать – аксиомы.

Или понятие “восприятие”.

До сих пор, среди психологов, ведутся споры, относительно того, где пролегает грань между ощущениями и восприятием. Вопрос – как эти состояния человеческой психики взаимосвязаны между собой, остается открытым…

Другой немаловажным фактором, затрудняющим глубинное понимание процесса эволюции человеческой личности и общества, является продолжающаяся научная революция, начавшаяся в XVII веке и достигшая своего пика в веке XX.

Потребность человеческого общества в индустриализации, в корне изменила картину мира в глазах не только ученых, но рядовых обывателей. Религиозное, философское и научное мышление приобрело свои ярко-выраженные особенности, которые навсегда изменили суть и структуру общественных взаимодействий.

То, что годами формировалось как “генетическая память поколений”, вступило в противоречие с достижениями современной науки. Вера, как явление, стала все больше и больше уделом духовной сферы человека, его внутренних переживаний и страстей, а космогонические мифы прошлого (мифы о сотворении мира), нашедшие отражения в священных монотеистических писаниях, приобрели скорее характер аллегорий и духовных наставлений, утратив окрас рационального догматизма.

И в то же время, той удивительной красоте, тем ощущениям экзальтации, которые дарует нам причастность к миру “божественной красоты ощущений и чувств” позавидует любой ученый. Никакая теория атома не в состоянии описать ощущение вечности, ощущение диалога с той силой, которая переживет все достижения и открытия современной науки, как может быть, и само человечество…

Все это, лишь малая часть тех противоречий человеческой жизни, общества, диалога человека с миром и себе подобными, что входит в понятие эволюционного развития человека и общества.

Мы же, в свою очередь, подготовили для вас необходимые материалы, дав правильные определения  и уточнив важнейшие понятия, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Легкость и наглядность изложенного, с разумной толикой юмора, позволит вам без труда усвоить материал.


Человек как результат биологической и социокультурной эволюции – учебная презентация по обществознанию

Содержание:

  • Антропогенез и теории происхождения человека;
  • Человек как биосоциальное существо;
  • Сознание;
  • Человек, индивид, индивидуальность, личность: определение и соотношение понятий;
  • Деятельность;
  • Общение;
  • Потребности и интересы;
  • Свобода и ответственность;
  • Способности человека.

« 1 из 46 »

Надеемся, материал был полезен для вас!

ЕГЭ обществознание

Обучающие фильмы

Образцы презентаций по обществознанию

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Добавить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять