Вопросы для итогового повторения к главе III

Подробное решение Параграф Вопросы к главе III по обществознанию для учащихся 5 класса, авторов Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. 2016


Вопрос 1. Какие ты знаешь увлечения — хобби своих одноклассников?

Ответ. Сегодня всё меньше школьников, у которых хобби – чтение, но они есть. У многих хобби – различные виды спорта, чаще всего футбол. Также встречаются люди с более редкими увлечениями, в роде коллекционирования почтовых марок.

Вопрос 2. Чем твоя школа отличается от старой русской школы?

Ответ. Сегодня все школы похожи друг на друга, все школьники учатся по одной программе, а в когда-то существовало много разных школ даже одной ступени образования, включая частные пансионы. Сегодня из младшей школы в основную дети просто переходят, а до революции в гимназию детей такого же возраста принимали по экзаменам. Сегодня мальчики и девочки учатся вместе, а когда-то учились отдельно друг от друга. Сегодня оценки 5-балльные, а до революции были 12-балльные. Сегодня провинившемуся ученику ставят плохую оценку в дневник, пишут туда же замечание, в крайнем случае могут вызвать родителей в школу, до революции детей секли розгами (исключением была лишь школа, которую для крестьянских детей открыл Л.Н. Толстой). Сегодня все дети обязаны ходить в школу, до революции далеко не у всех детей была такая возможность.

Вопрос 3. Как ты понимаешь пословицу «Учиться — одно, научиться — другое»?

Ответ. Слово «учиться» обозначает процесс, а «научиться» – результат. Процесс не всегда даёт результат. Можно долго учиться, то есть сидеть за партой, записывать что-то в тетрадь, но в итоге ничего не уметь, то есть не научиться.

Вопрос 4. Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки?

Ответ. Уроки бывают также в профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, в различных кружках, куда можно ходить после школы. Также люди учатся в институтах, университетах, аспирантуре, где нет уроков в школьным смысле слова. Но вообще людям приходятся учиться всюду, где они сталкиваются с новыми для себя ситуациями. Это может быть не только в учебном заведении.

Вопрос 5. Какое значение имеет самообразование?

Ответ. Школа не может научить всему, ни одно учебное заведение этого не может, потому что интересы людей и и их потребности в знаниях слишком разнообразны. Самообразование восполняет эти пробелы, позволяет получить знания, которые нужны, но которые не были получены в школе и других подобных местах.

Вопрос 6. Почему не теряет смысл поговорка «Век живи — век учись»?

Ответ. Человек всю жизнь узнаёт что-то новое, сталкивается с незнакомым и потому учиться. Таким образом он развивается прежде всего, духовно. Человеку, который не развивается, пользуется всю жизнь одними и теми же когда-то полученными знаниями сложно чего-то добиться в жизни.

Вопрос 7. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?

Ответ. Для того, чтобы назвать человека хорошим товарищем важно, чтобы он был готов помочь, поддержать, поделиться. Потому, что товарищ бывает лишь по какому-то делу, которые вы делаете вместе (товарищ по учёбе, по борьбе за что-либо). В этом смысле понятия «товарищ» и «друг» не совсем совпадают.

Вопрос 8. Что помогает и что мешает школьной дружбе?

Ответ. Школьной дружбе помогает, когда ученики вместе проводят время, помогают друг другу, делятся. Мешает ей когда кто-то дразниться, обижает, мешают взаимные обиды, зависть. Школьная дружба может стать началом настоящей взрослой, но для этого должна пройти ещё испытания.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять