Книга белый пароход читать онлайн
Сюжет Основа повести разворачивается вокруг мальчика, живущего среди чужих ему людей, где единственным родным (как по...
Крупные пересадочные узлы московского метро с их бесконечными запутанными переходами, которые так пугают приезжих, всегда вселяли в меня благоговение. Еще с детства. Мне казалось, что количество переходов там бесконечное количество, и запомнить, куда ведет тот или иной подземный ход совершенно невозможно. Лестницы и повороты, вверх, направо, вниз, прямо и налево... Как будто затерянный город или хитрая крепость. Но прошло время, появился интернет и схемы запутанных пересадок стали доступны, оказалось, что число ходов вполне себе ограничено и вроде никакой тайны тут нет. Но все равно, приступая к большому пересадочному узлу, сердце стучится чуть чаще. Итак, сегодня начнем изучать станции метро "Киевские". Начнем с Арбатско-Покровской линии. Станция открыта в апреле 1953 года. Это была уже вторая станция с таким названием в этом пересадочном узле. Интересно, что станция ровно 50 лет была конечной на "синей" ветке. Начало 50-х - это золотое время для московского метро, станции, открытые в этот период, пополнили копилку самых красивых в нашем метро.
Начнем с ретроспективных фотографий.
Вот уникальные фото из замечательной книги "Московский метрополитен" 1953 года. (отсюда) Немного абстрагируясь от тематики, хочется обратить внимание, что и книги издавали тогда довольно высокого качества, именно культура книгопечатания и компоновки материала очень была высокой. К примеру к 80-летию метрополитена была выпущена отличная книга, отличная по содержанию, но как оформлять книги, как преподнести материал сейчас стали забывать. Верстают книги нынче далекие от этого люди. Но не будем о грустном. Итак на фото фрески со станции и часть подземного вестибюля. Вестибюль совмещенный с "Киевской" Кольцевой линии, которая откроется ровно через год. На фото видно, что тут крутые массивные люстры, похожие люстры на ст.м. "Павелецкая" (Кольцевой линии), а на полу плитка.
А вот фото со станционного зала. В торце еще нет фрески, вместо этого там дверь в техническое помещение. Судя по фото в торце еще нету и лестницы, ведущей в аванзал, интересно.
1. Итак начнем. Совмещенный вестибюль Кольцевой и Арбатско-Покровской линии. Сюда идет проход из вестибюля Филевской линии, который в свою очередь встроен в здание Киевского вокзала. Вестибюль круглой формы, такой вот, богато украшеный с высокими кесонированными потолками. Жаль, что люстр теперь нету, вместо них современные довольно неуместные светильники.
2. Там вдалеке выход в город и на станцию Филевской линии.
3. Решетки радиаторов отопления. Красивые.
4. Портал эскалаторного зала отделан мозаикой. Очень здорово.
5. Поглядите какая красота. Все таки, как я уже говорил 50-е в московском метро - золотой век. Внутри портала гермозатвор, он задекорирован решетками с рисунками, такими же, как на решетках на радиаторах.
6. Эскалаторный зал. Тут конечно все очень помпезно. Свод поддерживают колонны ионического ордера с красивыми капителями и отделкой мрамором. По верху идет орнамент, освещение купола спрятано за карниз. Освещение самого зала осуществляется с помощью люстр, размещенных между колонн.
7. Стены тоже отделаны светлым камнем, поверху по всему полукругу идет масштабное мозаичное панно. На нем шествуют украинцы и несут все, что произвели к советскому гербу, который расположен, как раз посредине.
8. Вид в сторону эскалаторного наклона.
9. 4 эскалатора ведут вниз в аванзал. Дальше вниз по эскалатору можно спуститься на Кольцевую линию, а направо идет ход на Арбатско-Покровскую линию.
10. Пойдем как все примерные пассажиры направо. Тут сразу гермозатвор.
11. Переход отделан светлым камнем, а на стенах шикарные бра. Красота и шик.
12. На станцию спускаются два лестничных схода.
13. Проемы над путями отгорожены. Ограждение богато задекорировано, перила из дерева.
14. Сверху можно поглядеть на станцию, на крутые люстры.
15. Вид со станции. Странно, что нет перил в начале лестничного схода. Раньше уделяли внимание таким мелочам.
16. Чтобы потоки не пересекались, выход в город и пересадка на Филевскую линию сделана в виде отдельного перехода, он находится в торце станции. Справа тоже есть ступеньки лестничного схода, он не используется, проем закрыт.
17. Тут также две лестницы. Интересно, что слева висит табличка "Нет прохода" хотя эти две лестницы предназначены именно для перехода и выхода в город. Если посмотреть на фото 10, то видно, что вдалеке как раз выход из этого перехода. Такая же странная тема с табличкой и на на фото 15. Довольно запутанная навигация, как мне показалось. На табличке написано, что тут можно пересесть на Филевскую линию, но тут же можно через аванзал, что на фото 1 спуститься и на Кольцевую.
18. Какое ограждение - красота.
19. Тут вот видно, как переход чуть чуть подрезал лепнину. Небольшие косяки можно найти не только у современных строителей. =)
20. Снова крутые бра на стенах. А что это за проем дальше справа?
21. Вид в обратную сторону.
22. Выход в аванзал, и гермоворота.
23. Указатель посылает нас только наверх в вестибюль для пересадки на Филевскую линию. Однако ограждение не перекрывает возможности спуститься и вниз на Кольцевую.
24. Также на станцию можно попасть с Кольцевой и по отдельному переходу. На заднем плане лестницы на кольцевую.
25. В другую сторону. Гермозатвор и... тут оформление победнее. Светильники просто ужасные.
26. Зато тут есть симпатичная вентрешетка. Что касается меня, так мне очень нравятся старые, вот такие, указатели. Новые пока непривычны и кажется, что шрифт там мелковат, к этому мы уже попривыкли. И да, это фото еще до того, как открылась после реставрации ст.м. " ".
27. Сама станция сильно загружена. Одна из самых загруженных станций московского метро, в первую десятку по пассажиропотоку она входит уверенно. Также она входит в первую десятку по красоте оформления. Я рекомендую обязательно съездить для того, чтобы полюбоваться декором, хотя это будет и непросто из-за плотного людского потока. Но для тех, кто стоял в очереди на Серова это, я думаю, не так страшно! Совершенно не обязательно идти в музей, в Москве некоторые станции метро не хуже любого музея.
28. Пилоны отделаны снизу мрамором, а вот фриз отделан расписными керамическими панелями. Причем они имеют довольно сложную форму, состоят и большого числа элементов.
29. В оформлении растительный орнамент и, конечно пятиконечные звезды.
30. Очень круто. Керамика - это всегда смотрится очень нарядно и богато. Что за подземный дворец, без таких вот элементов.
31. Недавно фрески, которые украшают своды над пилонами реставрировали, для того, чтобы станцию не перекрывать для пассажиров и даже не препятствовать немалому пассажиропотоку, соорудили такие вот подмости. И реставраторы при работе и пассажиры ходят себе внизу.
32. А вот люстры на станции такие же, как на ст.м. " ", однако, похоже, что тут стоят полностью оригинальные плафоны. Верхние и нижние части - стекляшки, разные.
33. Фрески изображают трудовой быт Советской Украины. Вот железнодорожники. Непонятно прощаются или приветствуют друг друга. В любом случае на картинке еще присутствует паровоз ИС-20. ИС- это Иосиф Сталин. В 62 году, после развенчания культа его личности переименовали даже паровозы. Но так как эти фрески написаны раньше, то тут "ИС"!
34. Вот физкультурники с пионеркой.
35. Хлопководы. Интересно. Я вот совершенно не припомню, чтобы Украина славилась хлопком. Оказалось, что в 50-е годы действительно велись работы по выращиванию хлопковых культур, но потом от идеи выращивания хлопка на Украине отказались. Хлопок стали выращивать в среднеазиатских республиках. Страна то был одна, можно было себе позволить такую вот узкую специализацию выращивания сельхоз культур. На заднем плане виден хлопкоуборочный комбайн. Видны буквы СХМ. Скорее всего это СХМ-48. Забавно, но помимо тружеников на фресках и современная (для тех лет) техника - это должно показывать техническую оснащенность советских тружеников.
36. Вот так выглядела фреска до реставрации.
37. Фреска называется "В детском саду". Классический мотив "Мадонны с младенцем". Дети Советской Украины, несмотря на послевоенные годы, выглядят вполне счастливыми. У девочки даже велосипед.
38. Животноводы.
39. Немного деталей. Вентрешетка.
40. Лавочки тоже не оригинальные. Абсолютно такие же стоят на ст.м. " " Калужско-Рижской линии.
41.
А теперь перейдем к главному украшению станции. Это замечательная фреска "Народные гуляния в Киеве". Эта фреска, как и вообще все оформление станции посвящено 300-летию воссоединения Украины и России. Вот, как она выглядела в последнее время (ее несколько раз реставрировали) до 2010 года.
Но в октябре 2010 года фреска полностью осыпалась. Дело в нарушенной гидроизоляции, вода по вот этой стальной стенке проникала в штукатурку, она стала хрупкой и в какой-то момент произошло неизбежное. (Это и следующее фото взято у russos
)
Оценить масштаб трагедии можно вот по этому фото. Катастрофа. Казалось, что мы потеряли фреску безвозвратно. Но слава богу было принято решение не просто замазать стену, оштукатурить и нарисовать другое изображение, фреску решили восстановить.
42. И вот, после 3 лет реставрации специалистами реставрационной мастерской "Китеж", фреска вернулась на свое место. Очень интересно почитать про процесс реставрации, не поленитесь, сходите по ссылке () про реставрацию. На фреске посередине под знаменами товарищ превратился в казака, хотя его до 2010 года дореставрировали до какого то азиата. Появился дедушка за пляшущей девушкой. Реставраторы говорят, что старались восстановить именно оригинальный вариант.
43. Еще раз взглянем на центральный зал станции.
<- Киевская ->
Пересадка на ст.м. Киевская (Кольцевой линии)
Пересадка на ст.м. Киевская (Филевской линии)
: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902
Тб : 7, 17, 34, 39
Кольцевая линия не входила в первоначальные планы Московского метрополитена. Вместо неё должны были быть построены «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии был разработан в 1934 году, в нём планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями . В проекте 1938 года линию планировалось построить значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская» , «Калужская Застава» , «Серпуховская Застава» , «Завод имени Сталина» , «Остапово» , «Завод Серп и Молот» , «Лефортово», «Спартаковская» , «Красносельская» , «Ржевский Вокзал» , «Савеловский Вокзал» , «Динамо» , «Краснопресненская Застава» , «Киевская» . В году проект Кольцевой линии изменился. Теперь её планировали построить ближе к центру . В году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки Центрального пересадочного узла («Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции») .
Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха» . Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года .
Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.
Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова - архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы коелгинским мрамором , пол выложен серыми гранитными плитами.
Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы - Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники - А. В. Мызин, Г. И. Опрышко , А. Т. Иванов.
На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг - строки гимна СССР, а под портретом - слова Ленина:
18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.
С года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.
Один из выходов со станции в году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена , в духе Эктора Гимара . В 2009 году были заменены турникеты на новые, принципиально более новой конструкции - типа УТ-2009 (впервые в московском метро).
|
Kievsk kol 21.jpg
Центральный зал
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
Панно в торце зала
Kievsk kol 02.jpg
Посадочная платформа
Kievsk kol 03.jpg
Название на путевой стене
Kievsk kol 05.jpg
Вентиляционная решётка
Kievsk kol 15.jpg
Канделябр
Kievsk kol 28.jpg
Промежуточный эскалаторный зал
Kievsk kol 30.jpg
Внутри наземного вестибюля
Kievsk kol 29.jpg
Светильник в наземном вестибюле
Kievsk kol 31.jpg
Панно в наземном вестибюле
Modern architecture style in Moscow subway.jpg
Выход в сторону площади Европы.
От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.
Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом.
Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку.
Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.
Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении.
– Прикажете ли отпускать под расписку командам овес? У нас еще шестьсот четвертей осталось, – спрашивал Алпатыч.
«Что отвечать ему? – думал князь Андрей, глядя на лоснеющуюся на солнце плешивую голову старика и в выражении лица его читая сознание того, что он сам понимает несвоевременность этих вопросов, но спрашивает только так, чтобы заглушить и свое горе.
– Да, отпускай, – сказал он.
– Ежели изволили заметить беспорядки в саду, – говорил Алпатыч, – то невозмежио было предотвратить: три полка проходили и ночевали, в особенности драгуны. Я выписал чин и звание командира для подачи прошения.
– Ну, что ж ты будешь делать? Останешься, ежели неприятель займет? – спросил его князь Андрей.
Алпатыч, повернув свое лицо к князю Андрею, посмотрел на него; и вдруг торжественным жестом поднял руку кверху.
– Он мой покровитель, да будет воля его! – проговорил он.
Толпа мужиков и дворовых шла по лугу, с открытыми головами, приближаясь к князю Андрею.
– Ну прощай! – сказал князь Андрей, нагибаясь к Алпатычу. – Уезжай сам, увози, что можешь, и народу вели уходить в Рязанскую или в Подмосковную. – Алпатыч прижался к его ноге и зарыдал. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее.
Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» - «Парк Культуры».
В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание украинцев в московском метро.
На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
Antares 610 , CC BY 3.0Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова - архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии.
Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.
На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг - строки гимна СССР, а под портретом - слова Ленина:
«Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.»
С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов
Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара.
Antares 610 , CC BY-SA 3.0Расположен на площади Киевского вокзала, д.1.
Ближайшие станции метро:
Станция метро Киевская представляет собой пересадочный узел ✱
Кольцевая линия метро соединяет все линии Московского метрополитена, а также семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского и Савёловского), выполняя роль своеобразного пересадочного контура. Поэтому лучший способ добраться до Киевского вокзала – метро.
Как пройти к вокзалу с Киевской-кольцевой (коричневая)
На станции «Киевская-кольцевая» в центре зала находится переход на Филёвскую линию (голубой цвет).По длинному эскалатору необходимо подняться на поверхность. Далее вы окажетесь в зале с турникетами, держитесь левее и пройдите через дальние турнкеты (рядом со стеклянными дверьми). После турникетов пройдите прямо до конца и поверните направо. Поднявшись из подземного перехода слева от себя вы обнаружите здание Киевского вокзала.
Как пройти к вокзалу со станции «Киевская-радиальная» (синяя)
На станции Киевская Арбатско-Покровской (радиальной) синей ветки напротив остановки первого вагона поезда, следующего от Смоленской найдите выход в город и переход на Филёвскую линию.
Дойдите до эскалаторов: налево - эскалаторы на Кольцевую линию, направо - 4 эскалатора, ведущие к выходу в город. Поднявшись наверх, вы увидите торговый центр «Европейский», а за спиной будет Киевский вокзал.
Как пройти к вокзалу со станции «Киевская» Филевской линии (голубая)
На станции «Киевская» Филёвской линии напротив остановки первого вагона поезда следующего в сторону Смоленской (от Студенческой) находится выход в город. Необходимо подняться со станции по ступенькам, после турникетов пройдите прямо до конца и поверните направо. Поднявшись из подземного перехода слева от себя вы обнаружите здание Киевского вокзала.
Автобусы:
№ 91
— 4-й Сетуньский проезд → Матвеевское
№ 119
— Нагорный бульвар → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 205
№ 320
— 2-й Мосфильмовский пер. → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 394
— Раменский бульвар → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 474
— Матвеевское → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 477
— Почта → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 791
— 4-й Сетуньский проезд → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 902
— Федосьино → Киевский вокзал (ул. Киевская)
Троллейбусы:
№ Т7
№ 17
— Озёрная → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 34
— Метро Юго-Западная → Киевский вокзал (ул. Киевская)
№ 34к
— Кравченко (ул. Кравченко) → Киевский вокзал (ул. Киевская)
Маршрутки
:
№ 454
Остановка «Киевский вокзал» (ул. Большая Дорогомиловская)
Автобусы
:
№ Т39
— Фили → Метро Маяковская
№ 157
— Беловежская → Киевский вокзал (ул. Большая Дорогомиловская)
№ 205
— Довженко → Торговый центр (Элитстройматериалы)
№ 840
— 66-й квартал Кунцева → 2-й Брянский пер.
Троллейбусы
:
№ Т7
— Метро Парк Победы → Кинотеатр Ударник
Маршрутное
такси
:
№ 454
— Киевский вокзал (ул. Киевская) → ЖК Одинцовский Парк
« » до аэропорта Домодедово отправляется от Павелецкого железнодорожного вокзала.
Для того чтобы добраться до аэропорта от Киевского вокзала необходимо от станции метро Киевская кольцевая сесть в середину или конец состава, проехать 4 станции и выйти на Павелецкой.
Железнодорожный терминал Аэроэкспресса расположен в здании Павелецкого вокзала. Вход в терминал Аэроэкспресс через 2-й подъезд Павелецкого вокзала, или через вестибюль при выходе из ст. метро Павелецкая-радиальная. Следуйте по указателям.
«Аэроэкспресс» следует без промежуточных остановок по маршруту Павелецкий вокзал (метро Павелецкая) - Аэропорт Домодедово.
Железнодорожная платформа, с которой поезда Аэроэкспресса отправляются в Москву до Павелецкого вокзала, расположена напротив выхода №3 аэровокзального комплекса Домодедово. Из зоны прилета международных авиалиний – следуйте по указателям внутри аэропорта.
« » до Шереметьево отправляется с Белорусского вокзала.
Для того чтобы добраться от Киевского вокзала до Шереметьево необходимо от станции метро Киевская кольцевая сесть в середину или конец состава, проехать 2 станции и выйти на Белорусской.
Вход в терминал «Аэроэкспресс» осуществляется через 2-й и 4-й подъезды Белорусского вокзала (ст. метро «Белорусская»).
Пассажирские авиатерминалы Шереметьево E, D, F соединены между собой и с терминалом «Аэроэкспресс» пешеходными галереями. Следуйте по указателям.
От терминала С до терминала «Аэроэкспресс» курсирует общественный транспорт.