Классические расы Total War: Warhammer
Изучайте свою армию в обыкновенном сраженииДля прохождения кампании вам будет нужно раз за разом повторять серии из...
Сочинение (essay) или топик (topic) на английском языке – важная часть письменной речи. Написание сочинения помогает пополнять словарный запас и на практике отрабатывать сложные грамматические конструкции. Сочинение – одно из самых важных и сложных заданий в экзаменах на знание английского языка. Встречается оно как в ЕГЭ, так и в международных экзаменах – , и др. Написать сочинение на английском языке сложнее, чем письмо или электронное сообщение, поэтому и требования к сочинениям намного выше. Оно должно соответствовать выбранному заранее стилю повествования, подробно раскрывать тему и быть строго структурированным, не говоря уже о том, что в сочинении недопустимы грамматические ошибки. В зависимости от темы и назначения, сочинения или эссе по английскому языку могут быть нескольких видов.
Основная цель: описать основные черты объекта, процесса, явления.
Этот вид эссе допускает эмоциональный, экспрессивный стиль, включающий большое количество деталей. При написании такого текста забудьте о краткости и лаконичности. Используйте воображение, чтобы максимально точно описать то, что вы хотите.
Основная цель: проанализировать и критически оценить заявленную тему.
Среди всех видов эссе этот выделяется повышенным требованием к структурированности текста и логике повествования. В аналитическом эссе важно строго упорядочить информацию и преподнести ее последовательно. Также важную роль здесь играют слова-связки, которые позволят читателю следить за ходом ваших мыслей.
Основная цель: привести аргументы «за» и «против» какой-либо позиции.
К особенностям данного сочинения относится большое количество приводимых примеров и раскрытие разных идей и взглядов. Для написания такого эссе важно провести тщательное исследование по выбранной теме.
Основная цель: убедить читателей в своей точке зрения.
Данный тип эссе предполагает заочную дискуссию с читателями. Задача автора здесь – максимально убедительно аргументировать свою позицию, чтобы читатели с ней согласились. Для достижения этой цели допускается манипулировать эмоциями читателей, но основными инструментами должны быть логичное построение и точные факты.
Основная цель: обсудить основные различия и сходства между выбранными объектами. В данном топике автору предстоит рассортировать разные вещи или понятия по категориям. Такой тип сочинения полезен, когда необходимо проанализировать разницу между объектами.
Основная цель: объяснить, как и почему определенные причины приведут к определенным результатам.
Данное сочинение предполагает два варианта построения текста: один результат и несколько причин, вызвавших его; или одна причина, которая привела к нескольким результатам. Часто данный тип эссе используется в темах про экологию и политику.
Стандартное сочинение на английском языке состоит из разных видов информации, которые располагаются в специальных разделах текста. Даже в коротком топике обязательны три таких раздела: вступление, основная информация или «тело» и заключение.
Вводный абзац топика должен содержать формулировку тезиса и в общих чертах дать понять читателю, о чем будет сочинение. Заканчиваться вступление должно словом или фразой, которые переносят читателя в первый абзац следующего раздела эссе.
Первый абзац
В первом абзаце сочинения должен быть самый сильный аргумент, самый выразительный пример или самая подходящая иллюстрация. Первое предложение этого абзаца должно по смыслу продолжать вступление. Там же или во втором предложении должна содержаться основная мысль абзаца.
Бесплатный урок на тему:
Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры
Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок
Второй абзац
Во втором абзаце должен содержаться второй по силе аргумент или иллюстрирующий пример. По своему содержанию он продолжает первый абзац, дополняя его новой информацией.
Третий абзац
В третьем абзаце используют самый слабый аргумент или иллюстрирующий пример. Здесь также дополняется основная информация сочинения, но она уже не так важна, как в первых двух абзацах основной части. Последнее предложение третьего абзаца должно отсылать читателя к заключению.
Пример на английском | Перевод |
---|---|
In a similar way, we are all like Edison in our own way. Whenever we learn a new skill — be it riding a bike, driving a car, or cooking a cake — we learn from our mistakes. Few, if any, are ready to go from training wheels to a marathon in a single day but these early experiences (these so-called mistakes) can help us improve our performance over time. You cannot make a cake without breaking a few eggs and, likewise, we learn by doing and doing inevitably means making mistakes. | В каком-то смысле, мы все похожи на Эдисона в нашем собственном пути. Всякий раз, когда мы осваиваем новый навык – будь то езда на велосипеде, вождение автомобиля или приготовление торта – мы учимся на своих ошибках. Немногие, если таковые имеются, могут пройти путь от новичка до профессионала, но этот опыт (так называемые ошибки) может помочь нам улучшить нашу производительность с течением времени. Вы не можете сделать пирог, не разбив несколько яиц, и, к тому же, мы учимся, делая, а любое действие предполагает совершение ошибок. |
Заключительный абзац – последний по порядку, но отнюдь не последний по значению. Это ваш последний шанс донести до читателя свою мысль и позицию, поэтому еще раз постарайтесь четко и логично сформулировать основной посыл сочинения. Не растягивайте заключительный абзац – трех-четырех предложений будет достаточно.
This topic discusses – Данное сочинение рассматривает …
The definition of … will be given – Определение … будет дано …
The topic focused on – Данный топик сфокусирован на …
In this essay – В этом эссе.
The key aspect discussed – Ключевой аспект обсуждения.
Views on … range from – Взгляды на … колеблются от …
The central theme – Центральная тема.
Emphasised are – Подчеркнуто, что …
For example – Например
As can be seen in – Как видно в …
An illustration of – В иллюстрации …
As demonstrated by – Как продемонстрировано в …
Is observed – Рассматривается
Another essential point – Другой важный аспект
Additionally – Вдобавок
More importantly – Что еще более важно
In the same way – В то же время
In summary – В целом.
In conclusion – В заключение.
In brief – Вкратце.
To summarize – Подводя итог.
To sum up – Подводя итог.
To conclude – В заключение
Thus – Таким образом.
Hence – Отсюда.
It has been shown that – Было показано, что …
In short – Вкратце.
Английское слово/фраза | Перевод | Использование |
---|---|---|
In order to | для того, чтобы | Используется, чтобы начать объяснение цели эссе или конкретного аргумента. |
In other words | другими слова | Помогает выразить мысль более четко, просто, понятно. |
To put it another way | с другой стороны | Синоним «другими словами». |
That is to say | то есть | Позволяет добавить больше деталей к объяснению. |
Moreover | более того | |
What’s more | более того | Позволяет привести больше аргументов для поддержки точки зрения автора. |
Likewise | подобно этому | Позволяет описать что-то, что подтверждает правоту автора. |
Another key thing to remember | еще одна вещь, которую следует запомнить | Синоним фразы «а также», с помощью которого можно добавить дополнительные детали к описанию. |
As well as | а также | Смысловой синоним союза «и», который помогает добавить новую информацию. |
Coupled with | наряду с | Используется при рассмотрении двух и более параметров одновременно. |
However | однако | Используется, чтобы начать фразу, которая противоречит предыдущей. |
On the other hand | с другой стороны | Используется, чтобы показать мнение, противоположное тому, что только что было высказано, или чтобы рассмотреть вопрос под другим углом. |
By contrast/in comparison | напротив/по сравнению | Помогает рассмотреть сходства и различия сравниваемых объектов. |
Despite this | несмотря на это | Используется, чтобы показать мнение, которое существует вопреки предыдущему утверждению. |
Significantly | значительно | Используется для обозначения утверждений, смысл которых может быть понят не сразу. |
В данном экзамене эссе, которое является частью раздела «Письмо», оценивается по четырем критериям.
Запорожцы, которые на этой картине пишут письмо турецкому султану, и представить себе не могли, что их потомки в 21 веке будут испытывать не меньше трудностей при написании эссе по английскому языку для ЕГЭ.
Как обойти все подводные камни и написать задание 40 на заветные 14 баллов – в моей статье!
Задание 40 на ЕГЭ по английскому является заданием повышенного уровня сложности и официально носит название “развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)”. Для краткости, нашей сестры, в статье буду называть этого зверя просто “эссе” или “сочинение”.
Вот как оно выглядит:
Comment on the following statement: |
Making . |
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200-250 words
. |
Эссе – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, сочинение лучше распланировать и написать на черновик, а потом перенести в бланк ответов (скачать такой можно тут – ).
Из демоверсии ЕГЭ 2019 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе!
Чтобы понять, как писать нужно , ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ .
Как видите, по критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла . Расшифрую за что их дают:
План написания
сочинения заботливо дан в самом задании (см. выше):
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position
Количество слов , необходимое для получения максимального балла, также указано – “Write 200-250 words” . Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов . Achtung! Внимание! Если напишите меньше 180 слов, эссе проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.
Про критерии подсчета слов
. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad).
Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать риторических вопросов (But have you ever wondered … ?), потому что мнение г-жи Вербицкой по поводу их использования непостоянно – один год их можно использовать, другой год – нельзя. Также я бы не рекомендовала писать фразу, которая начинается с Let’s … . Она может быть расценена как разговорная. Better safe than sorry.
Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат . Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.
Максимум по этому критерию – также 3 балла . Их можно получить если:
Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев! ) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую этому пункту плана.
Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие средства логической связи в них использовать.
Вступление (параграф №1)
“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме.
Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is more important than job satisfaction .
Вступительный параграф, приведенный абзацем ниже, перефразирует тему (career choice is one of the most important decisions in our life ; it is essential to love what you do ; whereas others focus on high salary while choosing a future profession ) и указывает на существование разных точек зрения (Some people believe that …, whereas other focus on … ).
Для вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи:
В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку . Я бы остановилась на двух аргументах “за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов. И аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения.
Также советую бросаться доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:
На экзамене такая штука тоже вполне пригодится. Помогает собрать мысли в кучу перед тем, как писать на черновик.
В теме про работу за идею или деньги мне проще было найти аргументы о превосходстве духовного над материальным:
Связки для выражения своего мнения :
Связки для выражения аргументов :
Противоположная точка зрения (параграф №3)
В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами . Их (аргументов) может быть 1 или 2 – все зависит от количества плюсов в предыдущем параграфе. Я придерживаюсь правила “3 плюса во 2 параграфе -1 минус в третьем параграфе”, “2 плюса во 2 параграфе – 2 минуса в 3ем”, иначе в объем слов можно не уложиться. Лично мне больше нравится схема вечером – деньги, утром – стулья 2 аргумента “за” – 2 аргумента “против”.
Вот что у меня получилось с противоположной точкой зрения.
Связки для выражения противоположного мнения .
Контраргументы (параграф №4)
Вот это одна из самых проблемных частей сочинения. Аргументы “за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против” , которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. То есть, писать в стиле тролля с форума “Ишь ты, еще и хорошую зарплату ему подавай! На двух стульях не усидишь!” нельзя. =(
На этапе планирования рисования майнд карт следует продумать, какой довод лучше всего подходит для контраргументации и не писать его в параграфе со своим мнением, а приберечь “на сладкое” – то есть, для четвертого абзаца.
Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”. Противоположное мнение в 3 параграфе говорило о важности денег для удовлетворения материальных потребностей и улучшения уровня жизни. Возразим, что удовольствие от работы и, как следствие, профессионализм, напрямую связаны с размером зарплаты.
Связки для выражения контраргументов.
Заключение (параграф №5)
В конце выстраданного эссе нужно еще раз заявить о проблемном характере темы (указать на две точки зрения) и своем мнении . Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.
In conclusion I would like to state that work occupies a great part of everyday routine. Evidently, it is more logical to choose an occupation you fancy over the one that brings in only money.
Выражения для завершающего абзаца :
С планом написания эссе разобрались, перейдем к грамматическо-лексическому и орфографически-пунктуационному оформлению сочинения. В таблице ниже пояснены критерии оценки этих параметров:
Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:
Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится простыми словами и выражениями (I think, I need to say, It’s good/ bad to) или повторяется в лексике, – свадьбы максимум баллов по критерию “лексика” не будет. Для получения заветного балла нужно употреблять коллокации (start doing – take up), фразовые глаголы (meet friends – meet up), заковыристую лексику (think – consider). Например, эссе, приведенное в качестве примера, пестрит устойчивыми выражениями (fulfilling job, be of primary importance, sooner or later ), в нем есть фразовый глагол (bring in ) и синонимичные цепочки career-job-work-occupation/ love – be keen on – be fond of – fancy/ satisfying job – fulfilling job – favourite job/ high salary – material aspect – well-paid job .
Эксперт при проверке задания 40 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:
Также, если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу. Например, в моем сочинении кроме всяческих сложных предложений присутствуют степени сравнения (the most important, higher ), модальные глаголы (can’t, have to ), пассив (are underpaid or underestimated ), условное предложение (If a person is fond of his work, he will eventually become a professional in his area ), конструкция с прилагательными в сравнительной степени (The more money you have, the better life you can afford ).
В сочинении орфографическими ошибками считаются:
Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.
Теперь про пунктуацию . Забудьте про сокращения в эссе (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в письме другу (), но не в сочинении.
И если работа будет написана “как курица лапой” (привет нашим учителям русского языка=)) – то есть, в ней будет много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.
Making a good salary is more important than job satisfaction .
It is common knowledge that career choice is one of the most important decisions in our life. Some people believe that it is essential to love what you do, whereas others focus on high salary while choosing a future profession.
In my opinion, a satisfying job is a better option. It fills life with positive emotions giving the energy to accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results are higher if you are keen on the task you are doing.
There are people who have the opposite opinion, for them the material aspect is of primary importance. The more money you have, the better life you can afford. Besides, money means opportunities – opportunities for better housing, education, entertainment and simply higher quality of life.
However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea. If people are fond of their work, they will eventually become professionals in a chosen area, and specialists are seldom underpaid or underestimated. A favourite job becomes well-paid sooner or later.
In conclusion, I would like to state that work occupies a great part of everyday routine. Evidently, it is more logical to choose an occupation you fancy over the one that brings in only money.
Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 40. Также с этого года нельзя писать на обороте бланка 2 (то есть того, где нужно писать сочинение). Если у вас что-то не вместилось – а оно не вместится, это я вам гарантирую – просите следующий бланк. Просить следующий бланк советую заранее, потому что они могут закончиться у ассистирующих на экзамене, а поиск новых может занять некоторое время, которое ой как важно.
И организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.
P.S. – Если вы читаете тему на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.
Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).
C уровнем B1 начинаю подготовку к этому заданию примерно за 6 месяцев до экзамена – сначала разбираем критерии оценки, потом читаем и анализируем эссе прошлых лет, и в конце уже пробуем писать свои сочинения.
Для практики я бы рекомендовала приобрести книгу Хотунцевой, она самая полезная из всех пособий, которые заявляют, что помогут подготовиться к письменной части. Остальные представленные ниже книги тоже неплохие, но книга Хотунцевой – the best.
Оставлю здесь схему оценивания эссе, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.
Эту схему полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала сочинения прошлых лет, а потом эссе самого учащегося.
Обратите внимание, что эта статья актуальна для ЕГЭ-2018 . В последующие годы требования к написанию этого задания могут измениться и мои советы потеряют актуальность.
При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны! (Да, я видела несколько таких сайтов с неправильной информацией и неудачными примерами сочинений!)
Посмотреть примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про .
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ TOEFL .
Topics in the following list may appear in your actual
test. You should become familiar with this list before
you take the computer-based TOEFL test. Remember
that when you take the test you will not have a choice
of topics. You must write only on the topic that is
assigned to you.
People attend college or university for many different reasons (for
example, new experiences, career preparation, increased knowledge).
Why do you think people attend college or university? Use specific
reasons and
Do you agree or disagree with the following statement? Parents are
the best teachers. Use specific reasons and examples to support
your answer.
Nowadays, food has become easier to prepare. Has this change improved
the way people live? Use specific reasons and examples to support your
It has been said, “Not everything that is learned is contained in
books.” Compare and contrast knowledge gained from experience
with knowledge gained from books. In your opinion, which source
is more important? Why?
A company has announced that it wishes to build a large factory near
your community. Discuss the advantages and disadvantages of this new
influence on your community. Do you support or oppose the factory?
Explain your position.
If you could change one important thing about your hometown,
what would you change? Use reasons and specific examples to
support your answer.
How do movies or television influence people’s behavior? Use reasons
and specific examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Television
has destroyed communication among friends and family. Use
specific reasons and
Some people prefer to live in a small town. Others prefer to live in a big
city. Which place would you prefer to live in? Use specific reasons and
details to support your answer.
“When people succeed, it is because of hard work. Luck has
nothing to do with success.” Do you agree or disagree with the
quotation above? Use specific reasons and examples to explain your
position.
Do you agree or disagree with the following statement? Universities
should give the same amount of money to their students’ sports activities
as they give to their university libraries. Use specific reasons and
examples to support your opinion.
Many people visit museums when they travel to new places. Why
do you think people visit museums? Use specific reasons and
examples to support your answer.
Some people prefer to eat at food stands or restaurants. Other people
prefer to prepare and eat food at home. Which do you prefer? Use
specific
Some people believe that university students should be required to
attend classes. Others believe that going to classes should be
optional for students. Which point of view do you agree with? Use
specific reasons and details to explain your answer.
Neighbors are the people who live near us. In your opinion, what are the
qualities of a good neighbor? Use specific details and examples in your
It has recently been announced that a new restaurant may be built
in your neighborhood. Do you support or oppose this plan? Why?
Use specific reasons
Some people think that they can learn better by themselves than with a
teacher. Others think that it is always better to have a teacher. Which do
you prefer? Use specific reasons to develop your essay.
What are some important qualities of a good supervisor (boss)? Use
specific details and examples to explain why these qualities are
important.
Should governments spend more money on improving roads and
highways, or should governments spend more money on improving public
transportation (buses, trains, subways)? Why? Use specific reasons and
details to develop your essay.
It is better for children to grow up in the countryside than in a big
city. Do you agree or disagree? Use specific reasons and examples to
develop your essay.
In general, people are living longer now. Discuss the causes of this
phenomenon. Use specific reasons and details to develop your essay.
We all work or will work in our jobs with many different kinds of
people. In your opinion, what are some important characteristics of
a co-worker (someone you work closely with)? Use reasons and
specific examples to explain why these characteristics are important.
In some countries, teenagers have jobs while they are still students. Do
you think this is a good idea? Support your opinion by using specific
reasons and details.
A person you know is planning to move to your town or city. What
do you think this person would like and dislike about living in your
town or city? Why? Use specific reasons and details to develop your
It has recently been announced that a large shopping center may be built
in your neighborhood. Do you support or oppose this plan? Why? Use
It has recently been announced that a new movie theater may be
built in your neighborhood. Do you support or oppose this plan?
Do you agree or disagree with the following statement? People should
sometimes do things that they do not enjoy doing. Use specific reasons
Do you agree or disagree with the following statement? Television,
newspapers, magazines, and other media pay too much attention to
the personal lives of famous people such as public figures and
celebrities. Use specific reasons and details to explain your opinion.
Some people believe that the Earth is being harmed (damaged) by human
activity. Others feel that human activity makes the Earth a better place to
live. What is your opinion? Use specific reasons and examples to support
your answer.
It has recently been announced that a new high school may be built
in your community. Do you support or oppose this plan? Why? Use
specific reasons and details in your answer.
Some people spend their entire lives in one place. Others move a number
of times throughout their lives, looking for a better job, house, community,
or even climate. Which do you prefer: staying in one place or moving in
search of another place? Use reasons and specific examples to support
your opinion.
Is it better to enjoy your money when you earn it or is it better to
save your money for some time in the future? Use specific reasons
You have received a gift of money. The money is enough to buy either a
piece of jewelry you like or tickets to a concert you want to attend. Which
would you buy? Use specific reasons and details to support your answer.
Businesses should hire employees for their entire lives. Do you agree
or disagree? Use specific reasons and examples to support your
Do you agree or disagree with the following statement? Attending a live
performance (for example, a play, concert, or sporting event) is more
enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons
and examples to support your opinion.
Choose one of the following transportation vehicles and explain why
you think it has changed people’s lives.
automobiles
bicycles
airplanes
Do you agree or disagree that progress is always good? Use specific
reasons and examples to support your answer.
Learning about the past has no value for those of us living in the
present. Do you agree or disagree? Use specific reasons and
examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? With the help of
technology, students nowadays can learn more information and learn it
more quickly. Use specific reasons and examples to support your answer.
The expression “Never, never give up” means to keep trying and
never stop working for your goals. Do you agree or disagree with this
statement? Use specific reasons and examples to support your
Some people think that human needs for farmland, housing, and industry
are more important than saving land for endangered animals. Do you
agree or disagree with this point of view? Why or why not? Use specific
reasons and examples to support your answer.
What is a very important skill a person should learn in order to be
successful in the world today? Choose one skill and use specific
Why do you think some people are attracted to dangerous sports or other
dangerous activities? Use specific reasons and examples to support your
Some people like to travel with a companion. Other people prefer to
travel alone. Which do you prefer? Use specific reasons and
Some people prefer to get up early in the morning and start the day’s
work. Others prefer to get up later in the day and work until late at night.
Which do you prefer? Use specific reasons and examples to support your
What are the important qualities of a good son or daughter? Have
these qualities changed or remained the same over time in your
culture? Use specific reasons and examples to support your answer.
Some people prefer to work for a large company. Others prefer to work
for a small company. Which would you prefer? Use specific reasons and
details to support your choice.
People work because they need money to live. What are some other
reasons that people work? Discuss one or more of these reasons. Use
specific examples and details to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Face-to-face
communication is better than other types of communication, such as
letters, email, or telephone calls. Use specific reasons and details to
support your answer.
Some people like to do only what they already do well. Other people
prefer to try new things and take risks. Which do you prefer? Use
specific reasons and examples to support your choice.
Some people believe that success in life comes from taking risks or
chances. Others believe that success results from careful planning. In your
opinion, what does success come from? Use specific reasons and examples
to support your answer.
What change would make your hometown more appealing to people
your age? Use specific reasons and examples to support your
opinion.
Do you agree or disagree with the following statement? The most
important aspect of a job is the money a person earns. Use specific reasons
and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? One should
never judge a person by external appearances. Use specific reasons
and details to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? A person should
never make an important decision alone. Use specific reasons and
examples to support your answer.
A company is going to give some money either to support the arts or
to protect the environment. Which do you think the company should
choose? Use specific reasons and examples to support your answer.
Some movies are serious, designed to make the audience think. Other
movies are designed primarily to amuse and entertain. Which type of
movie do you prefer? Use specific reasons and examples to support your
Do you agree or disagree with the following statement? Businesses
should do anything they can to make a profit. Use specific reasons
and examples to support your position.
Some people are always in a hurry to go places and get things done. Other
people prefer to take their time and live life at a slower pace. Which do
you prefer? Use specific reasons and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Games are
as important for adults as they are for children. Use specific reasons
and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Parents or other
adult relatives should make important decisions for their older (15 to 18
year-old) teenage children. Use specific reasons and examples to support
your opinion.
What do you want most in a friend - someone who is intelligent, or
someone who has a sense of humor, or someone who is reliable?
Which one of these characteristics is most important to you? Use
reasons and specific examples to explain your choice.
Do you agree or disagree with the following statement? Most experiences
in our lives that seemed difficult at the time become valuable lessons for
the future. Use reasons and specific examples to support our answer.
Some people prefer to work for themselves or own a business.
Others prefer to work for an employer. Would you rather be selfemployed,
work for someone else, or own a business? Use specific
reasons to explain your choice.
Should a city try to preserve its old, historic buildings or destroy them and
replace them with modern buildings? Use specific reasons and examples to
support your opinion.
Do you agree or disagree with the following statement? Classmates
are a more important influence than parents on a child’s success in
school. Use specific reasons and examples to support your answer.
If you were an employer, which kind of worker would you prefer to hire:
an inexperienced worker at a lower salary or an experienced worker at a
higher salary? Use specific reasons and details to support your answer.
Many teachers assign homework to students every day. Do you think
that daily homework is necessary for students? Use specific reasons
and details to support your answer.
If you could study a subject that you have never had the opportunity to
study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons
and details.
Some people think that the automobile has improved modern life.
Others think that the automobile has caused serious problems. What
is your opinion? Use specific reasons and examples to support your
Which would you choose: a high-paying job with long hours that would
give you little time with family and friends or a lower-paying job with
shorter hours that would give you more time with family and friends?
Explain your choice, using specific reasons and details.
Do you agree or disagree with the following statement? Grades
(marks) encourage students to learn. Use specific reasons and
examples to support your opinion.
Some people say that computers have made life easier and more
convenient. Other people say that computers have made life more complex
and stressful. What is your opinion? Use specific reasons and examples to
support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? The best way
to travel is in a group led by a tour guide. Use specific reasons and
examples to support your answer.
Some universities require students to take classes in many subjects. Other
universities require students to specialize in one subject. Which is better?
Use specific reasons and examples to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Children
should begin learning a foreign language as soon as they start school.
Use specific reasons and examples to support your position.
Do you agree or disagree with the following statement? Boys and girls
should attend separate schools. Use specific reasons and examples to
support your answer.
Is it more important to be able to work with a group of people on a
team or to work independently? Use reasons and specific examples to
support your answer.
Your city has decided to build a statue or monument to honor a famous
person in your country. Who would you choose? Use reasons and specific
examples to support your choice.
Describe a custom from your country that you would like people
from other countries to adopt. Explain your choice, using specific
reasons and examples.
Do you agree or disagree with the following statement? Technology has
made the world a better place to live. Use specific reasons and examples to
support your opinion.
Do you agree or disagree with the following statement? Advertising
can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples
to support your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Modern
technology is creating a single world culture. Use specific reasons and
examples to support your opinion.
Some people say that the Internet provides people with a lot of
valuable information. Others think access to so much information
creates problems. Which view do you agree with? Use specific
A foreign visitor has only one day to spend in your country. Where
should this visitor go on that day? Why? Use specific reasons and details
to support your choice.
If you could go back to some time and place in the past, when and
where would you go? Why? Use specific reasons and details to
support your choice.
What discovery in the last 100 years has been most beneficial for people
in your country? Use specific reasons and examples to support your
Do you agree or disagree with the following statement? Telephones
and email have made communication between people less
personal. Use specific reasons and examples to support your
opinion.
If you could travel back in time to meet a famous person from history,
what person would you like to meet? Use specific reasons and examples
to support your choice.
If you could meet a famous entertainer or athlete, who would that
be, and why? Use specific reasons and examples to support your
If you could ask a famous person one question, what would you ask?
Why? Use specific reasons and details to support your answer.
Some people prefer to live in places that have the same weather or
climate all year long. Others like to live in areas where the weather
changes several times a year. Which do you prefer? Use specific
reasons and examples to support your choice.
Many students have to live with roommates while going to school or
university. What are some of the important qualities of a good
roommate? Use specific reasons and examples to explain why these
qualities are important.
Do you agree or disagree with the following statement? Dancing
plays an important role in a culture. Use specific reasons and
examples to support your answer.
Some people think governments should spend as much money as
possible exploring outer space (for example, traveling to the Moon and to
other planets). Other people disagree and think governments should
spend this money for our basic needs on Earth. Which of these two
opinions do you agree with? Use specific reasons and details to support
your answer.
People have different ways of escaping the stress and difficulties of
modern life. Some read; some exercise; others work in their
gardens. What do you think are the best ways of reducing stress?
Use specific details and examples in your answer.
Do you agree or disagree with the following statement? Teachers should
be paid according to how much their students learn. Give specific
reasons and examples to support your opinion.
If you were asked to send one thing representing your country to
an international exhibition, what would you choose? Why? Use
specific reasons and details to explain your choice.
You have been told that dormitory rooms at your university must be
shared by two students. Would you rather have the university assign a
student to share a room with you, or would you rather choose your own
roommate? Use specific reasons and details to explain your answer.
Some people think that governments should spend as much money
as possible on developing or buying computer technology. Other
people disagree and think that this money should be spent on more
basic needs. Which one of these opinions do you agree with? Use
specific reasons and details to support your answer.
Some people say that fast food has a bad effect on our health.
Fast food restaurants like McDonald’s serve millions of people in more than 100 countries each day. Fast food is very popular, especially among teenagers. Nevertheless, is such food healthy or should we avoid it?
In my opinion, fast food does much harm to people’s health. Firstly, such food is low in protein, vitamins and minerals. Secondly, fast food contains a lot of cholesterol. Cholesterol causes the production of a fatty plaque that clogs the arteries, which can lead to a heart attack or a stroke. Thirdly, fast food is high in fat, sugar and calories and full of chemical additives. For example, a can of Coke contains about eight teaspoons of sugar and artificial sweeteners. People who are used to consuming several cans a day may suffer from diabetes, cancer and tooth decay.
YOUTH PROBLEMS.
Some people say that modern teenagers are carefree.
When we hear the word ‘teenager, we often imagine a fun-loving young person who spends time having parties and socializing with peers. Some adults think that, young people do nothing but have fun. However, is a teenager’s life as easy as it seems to be?
Personally, I think that, teenagers face a variety of problems. Peer pressure is one of the biggest stressors for many young people. Some teenagers suffer from bullying, which can have a detrimental effect, on their health, academic performance and self-esteem. Secondly, a lot of teenagers have serious body image issues. Both boys and girls may become critical of their looks and feel insecure. In addition, teenagers experience stress over schoolwork. They are often under pressure from their parents and teachers to perform well academically.
On the contrary, some people think that teenagers have few problems until they reach adulthood. Firstly, they do not have to work, and therefore they can dedicate all their time and energy to their studies and interests. Apart, from that, young people seldom worry about their future and live in the present..
Anyway, some teenagers take part-time jobs and have to balance work and school. It is difficult for them to find time for them friends, interests and extracurricular activities. Besides, many teenagers do think about, their future and worry about, getting into college and choosing a career that is best for them.
To conclude, the teenage years can be a very difficult life period. Coping with problems and deciding what to do with their lives can be stressful for young people. I think that adults should never label teenagers as light-minded or frivolous because that is a misconception.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ по английскому языку, 150 готовых эссе, Задание №40 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Вот прошли новогодние праздники и всем, кто учится в 9 и 11 классах, уже пора задуматься о предстоящих экзаменах. Самое время начать готовиться к ним сейчас. Первое, что нужно сделать — это повторить изученную лексику, то есть пройденные темы по английскому языку.
Итак, основная задача на ближайшие полгода весь словарный запас, который пассивно лежит в голове, превратить из пассивного в активный.
Пассивный словарный запас – слова, которые вы понимаете, читая тексты и слушая аудиозаписи. Активный словарный запас – слова, которые вы умеете употреблять в устной и письменной речи.
Вашему вниманию предлагается список тем по английскому языку , лексику по которым надо активизировать, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. Хотя в этом году формат устного экзамена изменился (см. ), но суть осталась прежней: надо знать слова и уметь говорить на заданные темы: задавать вопросы, описывать фотографии, анализировать, сравнивать, находить различия, аргументировать и т.д. Презентации ниже содержат задания по всем видам речевой деятельности и помогут вам подготовиться и успешно сдать экзамен ЕГЭ по английскому языку. Вот содержание статьи:
Обозначение в скобках (например, письмо — 13, 18) означает, что соответствующую тему можно повторить, написав письмо (задание №13, 18), которые даны в презентации «Личное письмо».
A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. (письмо — 13, 18) Покупки (письмо -5, говорение -3) Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села (говорение- 23) В Общение в семье и школе (письмо -11), семейные традиции (говорение -18) , межличностные отношения с друзьями и знакомыми (письмо — 8,14, 16,17,20, говорение -21) Г Здоровье и забота о нем (письмо — 10, эссе — 3) самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни (письмо -7, говорение — 6, 22) Д Роль молодежи в современном обществе (эссе-7), ее интересы и увлечения (говорение -6, 10, письмо-4, 6, 12) Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам (эссе -15, говорение -9,). Переписка Ж Родная страна (говорение -11) и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности (отдельная статья СКОРО). З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей (эссе — 16) И Природа и проблемы экологии (эссе -9) К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка (отдельная статья СКОРО). Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки (эссе-1) и мировой культуры (говорение -13) М Современный мир профессий, рынок труда (говорение-19) Н Возможности продолжения образования в высшей школе (эссе — 10) О Планы на будущее, проблема выбора профессии (говорение -19, письмо -19) П Роль владения иностранными языками в современном мире (письмо-9) Р Школьное образование (эссе-11). Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы (говорение -5, 20) С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия (эссе -20) Т Новые информационные технологии (эссе -20) У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (говорение -4, 14)Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе в 2015 году
Ниже предлагаем 20 тем, которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи:
Ниже предлагаем 24 темы по говорению , которые соответствуют спецификации с сайта ФИПИ. Особенно обратите внимание на выделенные темы, которые входят в содержание предметной речи: