Учитель обществознания

Хороший учитель обществознания – каким он должен быть?

Учитель обществознания - необходимые качества для успешной трудовой деятельности.

Учитель обществознания – педагог, осуществляющий обучение предмету обществознание.

Как мы с Вами знаем, обществознание – дисциплина изучающая различные аспекты жизни общества. Предмет обществознания включает в себя несколько научных дисциплин. От философии и психологии, до экономики и юриспруденции. В связи с объемностью курса, изучение предмета обществознания представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Этот процесс требует максимальной отдачи не только от преподавателя, но и от обучающихся.

Именно поэтому, крайне важно, чтобы учитель обществознания обладал необходимыми профессиональными качествами.

Учитель обществознания – необходимые качества

Прежде чем говорить о том, какими качествами должен обладать непосредственно учитель обществознания, мы с вами должны понимать, что каждый каждый человек уникален. Учитель, как и ученик – живые, дышащие люди, со своими характерами, привычками, сильными и слабыми сторонами.

Именно уникальность делает нас людьми и нельзя вывести “единую формулу идеального учителя”. Но все же существуют качества, которыми учитель обладать обязан. И пожалуй главное среди них, любовь к людям и своей профессии.

Без трепетного и бережного отношения к своему делу, к людям, которым мы передаем знания, невозможно чему-либо научить…

Говоря непосредственно о профессиональных качествах учителя,  стоит отметить умение не просто заинтересовать предметом, но и найти индивидуальный подход к обучающимся. Работа с учащимися, столь разными и непосредственными, требует отдельного внимания к каждому. Очень важно умение находить общий язык и заинтересовывать предметом как аудиторию в целом, так и каждого ученика по отдельности.

Учитель обществознания

Теперь давайте перейдем непосредственно к профессиональным качествам учителя обществознания.

Как мы уже говорили, обществознание – весьма и весьма объемный курс. Помимо самого предмета, изучение курса обществознания просто невозможно без внушительного объема знаний в различных научных дисциплинах.

Именно поэтому, учитель обществознания должен обладать не просто знаниями в области философии, психологии, права, экономики и других дисциплин, но и прекрасно ориентироваться в корреляции этих знаний.

От умения правильно определять взаимосвязь между явлениями и знаниями об этих явлениях, зависит глубокое понимание предмета. И как следствие, способность успешно вести педагогическую деятельность.

Пожалуй, умение правильно выстраивать причинно-следственные связи и правильно преподнести материал, делает учителя обществознания по настоящему успешным. Разумеется, в совокупности с умением заинтересовать предметом и находить индивидуальный подход к учащимся.

Заключение

Учитель – одна из самых сложных профессий, которые существуют в сфере работы с людьми. В некотором роде, профессию учителя можно сравнить с профессией врача. Врач лечит заболевания, приводит в норму человеческий организм. Учитель – лечит безграмотность, приводит в норму “человеческую душу”. И от того, насколько учитель компетентен, насколько он сведущ в профессии, зависит будущее “душевное здоровье человека”.

Очень надеемся, что это небольшое послание, как преподавателям, так и ученикам и их родителям, найдет своих адресатов…


Более подробно о том, что такое обществознание и зачем его изучать, вы можете ознакомиться здесь.


Подобрать репетитора (учителя) по обществознанию и другим дисциплинам, вы можете воспользовавшись сервисом ниже.

Опубликовано admin

3 комментария

Скажем так, это далеко не единственное качество, которым должен обладать хороший учитель обществознания. И вообще, понятие – “хороший учитель” достаточно неоднозначно, учитывая реалии преподавания в Российских школах… Но в целом, для предмета обществознания, это действительно важно.

Вячеслав, это впрямь важно. Я работаю учителем обществознания уже три года. Несмотря на то, что в вузе нас учили преподавать материал определенным образом, по настоящему, я начала понимать предмет лишь на второй год работы. И дело здесь не в моих знаниях, диплом конечно не красный, но все же…

Дело в трудности донести до моих учеников реальные взаимосвязи, необходим действительно очень приличный объем знаний. Особенно, с учетом современной подростковой идеологии, а точнее, ее практически полного отсутствия…

Учитель, это призвание, а уж потом, профессия!

Добавить комментарий