Учебное пособие

Обществознание – учебное пособие.

Авторы учебного пособия по обществознанию и истории:

Обществознание — наука изучающая различные аспекты жизни общества. Овладев предметом обществознания, человек способен максимально точно выявлять наиболее проблемные аспекты общественной жизни и находить максимально верные решения.

Именно поэтому, в процессе совершенствования обществознания, как научно-практической дисциплины, было разработано специальное учебное пособие.

Пользу от учебных фильмов сложно переоценить. Это помощь в подготовке к ЕГЭ по обществознанию, повышение общего уровня владения предметом, более глубокое и всестороннее понимание процессов, влияющих на экономическую жизнь общества.

Многофункциональность фильмов делает их крайне эффективными не только в образовательном процессе, но и в процессе общего повышения социальной и экономической грамотности населения. Их применение крайне целесообразно на всех уровнях образовательной деятельности, начиная от школ и центров дополнительного образования, библиотек, и, заканчивая высшими учебными заведениями.

Учебное пособие по обществознанию и истории – содержание

Обществознание: Потребительский кредит. Рациональный потребитель. Ипотека. Мировая экономика, как банки делают деньги, финансовые институты. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоговые системы разных эпох. Фискальная и монетарная политика государства, роль экономики в жизни общества, правовые основы предпринимательской деятельности, защита от финансовых махинаций. Банковская система России. Функции банков, кредитно-денежная политика государства, механизмы государственного регулирования экономики. Роль государства в экономике. «Финансовая политика государства». (Основы денежной и бюджетной политики, Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Гос долг). Рынок и государство (Механизмы регулирования экономики. Государственное регулирование рыночной экономики). «Предпринимательство – двигатель развития экономики». (Социально- экономические функции предпринимательства. Организационно- правовые формы бизнеса. Государственная поддержка предпринимательства.)

Литературные произведения, используемые в пособии: Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Ревизор» и А.П.Чехов «Вишневый сад», «Дело скопинского банка.»

История: Российская империя в XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801–1861). Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура. Крестьянский вопрос.Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Крымская война и ее последствия. Крепостнический социум. Деревня и город.

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Городское самоуправление.

Россия в эпоху реформ.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация.

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Развитие правового сознания.

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

География: Россия, Франция.


Учебное пособие по обществознанию и истории – материалы


Отзывы
Семенов Алексей Львович

Семенов Алексей Львович

Следует отметить большой воспитательный потенциал данного материала, который способствует воспитанию у учащихся чувства гражданской ответственности и значимости государственного служения, чувства гордости за видных политиков, Экономистов, финансистов, деятельность которых была направлена на благо Отечества. Несомненным достоинством является отсутствие «говорящих голов», что позволяет усилить понимание смысла содержания за счет насыщенности визуального ряда.

Советский и российский математик, методист и преподаватель математики, Академик РАО,

член-корреспондент РАН, Лауреат Премии Юнеско, премий Президента и Правительства РФ.

5.0
2019-06-29T14:28:17+00:00

Советский и российский математик, методист и преподаватель математики, Академик РАО,

член-корреспондент РАН, Лауреат Премии Юнеско, премий Президента и Правительства РФ.

Семенов Алексей Львович
5
1
Рачевский Ефим Лазаревич

Рачевский Ефим Лазаревич

Сюжеты раскрывают фрагменты историко-политической, социально-экономической российской жизни на фоне реальных событий в противоборстве либеральных и консервативных концепций. Данная конкретика создает среду, условия живого восприятия материала. Авторы разрабатывают сериал таким образом, что позволяет модульно интегрировать этот материал в различных вариантах урочного и внеурочного образовательного процесса.

Директор РОУ ЦО № 548 "Царицыно"

Член Общественной Палаты РФ

5.0
2019-06-29T14:34:40+00:00

Директор РОУ ЦО № 548 "Царицыно"

Член Общественной Палаты РФ

Рачевский Ефим Лазаревич
5
1
Садовничий Виктор Антонович

Садовничий Виктор Антонович

Научно-образовательные фильмы, созданные в рамках проекта, сделаны на высоком профессиональном уровне. Они основаны на достоверных исторических фактах и конструируют объективную картину становления финансово-эконмической системы нашей страны. Несомненным достоинством фильмов является использование документальных киноматериалов, создающих атмосферу сопричастности эпохе, а также комментариев государственных и общественных деятелей, которые придают повествованию экспертный характер и актуальность.

Президент Российского Союза ректоров

Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова

Вице-президент РАН, Академик

5.0
2019-06-29T14:38:20+00:00

Президент Российского Союза ректоров

Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова

Вице-президент РАН, Академик

Садовничий Виктор Антонович
5
1

Ведущие учебного пособия

Ведущие учебного пособия по обществознанию – профессиональные актеры театра и кино Российской Федерации. Данное обстоятельство существенно повышает качество восприятия и объем запоминаемой информации учащимися.

обществознание учебное пособие
Обществознание учебное пособие – Ведущие

Презентация учебного пособия

Учебное пособие

Фильмы

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять