Преподавание истории - конференция

Мировые эксперты о перспективах преподавания истории в школе

Международная конференция  в рамках работы Международного центра передовых исследований Российской академии наук (МЦПИ РАН).

25 июня состоялась вторая международная конференция в гостинице “Узкое” в рамках работы Международного центра передовых исследований Российской академии наук (МЦПИ РАН). Цель  Центра – организация научных международных семинаров и групп, работающих по принципу “мозгового штурма”. Долгожданный проект для отечественной науки уже доказал свою эффективность в развитых странах мира. Ведущие ученые собираются вместе, чтобы определить цели и совместные задачи, стоящие перед современной наукой. Формат открытых дискуссий позволяет формировать новые идеи для будущих исследований в самых разных отраслях науки.

История конференция

Сегодня в Москве открылась конференция «История и современное общество» — это часть нового международного проекта Российской академии наук. Отечественные и зарубежные историки собрались, чтобы поговорить о современных проблемах и вызовах, которые стоят перед исторической наукой. Мероприятие в формате своеобразного «мозгового штурма» будет проходить в столице в течение нескольких дней.

Участников международной конференции приветствовал президент Российской академии наук Александр Сергеев.

История конференция 1

Научный руководитель Института всеобщей истории РАН, академик Александр Чубарьян и Президент Российской академии наук Александр Сергеев.

Внедрение новых методов преподавания истории в школе сегодня обсуждают ученые из России, Израиля, Польши, Болгарии.

Преподавание истории 3

Елена Байдорова и Алексей Несмелов (АНО «Обучающие фильмы»)

По мнению экспертов, сейчас мир стоит на пороге формирования новой исторической культуры, поэтому подход к преподаванию истории должен быть кардинально пересмотрен:

«Главный вопрос, который стоит перед нами сегодня — как члены социума (не профессиональные историки, а так называемые «простые люди») узнают о своем историческом прошлом, оценивают его и действуют в соответствии с полученными знаниями? Исследования этого вопроса должны проводиться на регулярной основе. Нам нужно формировать так называемую «историю для всех» — публичную, прикладную историю. Она должна общаться на понятном языке, отвечать на современные вопросы, важна ее экспансия в интернет-пространство. Нужно создавать программы, которые развивают навыки исторического мышления на уровне непрофессионала», — отметила в выступлении Лорина Репина, доктор исторических наук, профессор Института всеобщей истории РАН, член-корреспондент РАН.

Большой проблемой для современных учителей является слабая концентрация внимания у школьников. Об этом в своем докладе говорил один из иностранных спикеров — кандидат исторических наук (Варшавский университет) Петр Глушковский:

«Не только в средней школе, но даже на историческом факультете есть люди, которые не знают основных фактов истории, и по идее они вообще не должны быть историками. Почему возникает такая ситуация, такие пробелы в знаниях? Еще в 90-е годы ученик мог концентрировать свое внимание в течение 45 минут, то есть целый урок. Сейчас же, из-за компьютеризации, ученик может удерживать внимание только 10-15 минут. Учителя не знают, что с этим делать, и они ищут помощи. Я надеюсь, что этот проект поможет ответить на столь важный вопрос», — выразил надежду спикер.

Преподавание истории 4

Алексей Несмелов и кандидат исторических наук (Варшавский университет) Петр Глушковский

Петр Глушковский также рассказал, что некоторые из его коллег, пытаясь увлечь школьников и студентов наукой, внедряют в образовательный процесс компьютерные игры. Но часто такие игры далеки от подлинной истории, очень сложно от виртуального мира перейти к настоящей науке. Более эффективным инструментом Глушковский считает фильмы, доступно рассказывающие об основных исторических событиях.

Преподавание истории

Елена Байдорова с докладом «Новое электронное учебное пособие по обществознанию – комплект учебных видеофильмов»

Результаты сегодняшней конференции историки будут обсуждать завтра, на практическом заседании. Экспертам предстоит сформировать основу будущего итогового проекта:

«Чтобы укрепить связь между российскими и зарубежными коллегами, РАН задумала проведение пяти крупных мероприятий по разным направлением: гелиосфера, космическая медицина, а также исследование Арктики, проблемы физики и гуманитарное направление, которое мы и представляем сегодня. Завтра участники рабочей группы обсудят результаты, полученные на конференции, и предложат свое видение того, как наш итоговый проект будет отвечать требованиям современного российского учителя в школе. Возможно, это будет ряд публикаций по каким-то проблемам или сборник, посвященный одной или нескольким темам. Этот материал учителя смогут использовать, чтобы разнообразить или углубить свои исследования», — рассказал в беседе с «Научной Россией» кандидат исторических наук (Институт всеобщей истории РАНВасилий Дударев.

Преподавание истории 6 Мировые эксперты о перспективах преподавания истории в школе

Практические заседания рабочих групп прошли 26 и 27 июня.

25 июня 2019 г., 13:33

Опубликовано admin

Добавить комментарий