Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2020

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2020

Для подготовки к единому государственному экзамену на вооружение следует взять «Кодификатор ЕГЭ обществознание 2020» ФИПИ. Блоки кодификатора определяют главные разделы материала по дисциплине, что позволяет составить чёткий и ёмкий план для повторения и закрепления изученной информации.

Основные изменения в новой демоверсии. В экзамене по обществознанию детализированы формулировки заданий №28 и №29. Других изменений в структуре и содержании нет.

Расписание ЕГЭ по обществознанию в 2020 году  На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ.

Экзамены по обществознанию предполагается провести 8 июня.

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию — 2020 состоит из двух разделов:

Часть 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию. Главные элементы:

  • «Человек и общество».
  • «Экономика».
  • «Социальные отношения».
  • «Политика».
  • «Право».

Часть 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ по обществознанию.

Требования к уровню подготовки экзаменующихся по дисциплине «Обществознание»

Подобрать репетитора по обществознанию.

Знания и понимание в областях:

  • Биосоциальная сущность человека.
  • Основные этапы и факторы социализации личности.
  • Место и роль человека в системе общественных отношений. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы.
  • Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.
  • Основные социальные институты и процессы.
  • Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. Особенности социально-гуманитарного познания.

Умения, в частности:

  • Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
  • Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).
  • Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
  • Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
  • Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  • Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
  • Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
  • Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Кодификатор ЕГЭ. Обществознание

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию с официального сайта ФИПИ:

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

1.2. Мировоззрение, его виды и формы

1.3. Виды знаний

1.4. Понятие истины, её критерии

1.5. Мышление и деятельность

1.6. Потребности и интересы

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9. Основные институты общества

1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12. Образование, его значение для личности и общества

1.13. Религия

1.14. Искусство

1.15. Мораль

1.16. Понятие общественного прогресса

1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2. ЭКОНОМИКА

2.1. Экономика и экономическая наука

2.2. Факторы производства и факторные доходы

2.3. Экономические системы

2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2.5. Постоянные и переменные затраты

2.6. Финансовые институты. Банковская система

2.7. Основные источники финансирования бизнеса

2.8. Ценные бумаги

2.9. Рынок труда. Безработица

2.10. Виды, причины и последствия инфляции

2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12. Роль государства в экономике

2.13. Налоги

2.14. Государственный бюджет

2.15. Мировая экономика

2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

3.1. Социальная стратификация и мобильность

3.2. Социальные группы

3.3. Молодёжь как социальная группа

3.4. Этнические общности

3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

3.7. Социальный конфликт

3.8. Виды социальных норм

3.9. Социальный контроль

3.10. Семья и брак

3.11. Отклоняющееся поведение и его типы

3.12. Социальная роль

3.13. Социализация индивида

4. ПОЛИТИКА

4.1. Понятие власти

4.2. Государство, его функции

4.3. Политическая система

4.4. Типология политических режимов

4.5. Демократия, её основные ценности и признаки

4.6. Гражданское общество и государство

4.7. Политическая элита

4.8. Политические партии и движения

4.9. Средства массовой информации в политической системе

4.10. Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11. Политический процесс

4.12. Политическое участие

4.13. Политическое лидерство

4.14. Органы государственной власти Российской Федерации

4.15. Федеративное устройство Российской Федерации

5. ПРАВО

5.1. Право в системе социальных норм

5.2. Система российского права. Законотворческий процесс

5.3. Понятие и виды юридической ответственности

5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

5.5. Законодательство Российской Федерации о выборах

5.6. Субъекты гражданского права

5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8. Имущественные и неимущественные права

5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11. Особенности административной юрисдикции

5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14. Споры, порядок их рассмотрения

5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16. Особенности уголовного процесса

5.17. Гражданство Российской Федерации

5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19. Права и обязанности налогоплательщика

5.20. Правоохранительные органы. Судебная система


Материалы для самостоятельной подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию.

Автор статьи: Семёнова Екатерина Филолог, блогер, пишущий редактор

Опубликовано admin

Добавить комментарий