§ 9. Мастерство работника

Подробное решение Параграф § 9 по обществознанию для учащихся 7 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.  2015


Проверим себя.

1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

Квалификация подразумевает собой совокупность качеств, которые оценивают на той или иной должности. Она помогает узнать, какими навыками обладает человек, что он умеет и в чем хорош больше всего. Уровень квалификации зависит от того, насколько старателен человек, как сильно он готов выложиться на полную и показать свои навыки.

Специалист с высокой квалификацией — это человек, обладающий исключительным уровнем мастерства, способный выполнять работу за нескольких человек, его качества неоценимы и достойны высшей награды.

2. Из чего складывается мастерство работника?

Мастерство работника зависит от многих факторов. Главным образом на мастерство влияет опыт, период когда работник занимается именно этим видом деятельности. Также очень большую роль играет образование. Ведь почти каждая профессия требует предварительно изучения, а уже потом перехода к самой работе. Затем идут все остальные менее весомые качества, такие как характер, скорость восприятия нового материала и так далее.

3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

С помощью этого мастер создает себе имидж. Оставляя свое имя на производимых изделиях, он рекламирует свой бренд, свое имя. Люди, которым понравится то или иное изделие, выполненное им, смогут обратиться к нему еще раз. Подобная стратегия рекламы — это часть любого бизнеса, так как именно это поможет вам продвинуть себя на рынке, чтобы люди узнали о вас и вашем деле. Естественно, если выполнять его вы будете качественно, реклама не поможет плохому делу.

4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.

Качество и количество труда. Это главный принцип оплаты, при котором учитывается, как трудился работник и сколько он сделал продукции. Чем качественнее и производительнее труд, тем выше зарплата.

Сложность труда и уровень квалификации. Чем сложнее труд, тем дольше надо ему обучаться и тем выше оплата труда высококвалифицированных работников.

Условия труда. На некоторых тяжёлых, вредных производствах заработная плата компенсирует повышенные нагрузки. Таким нагрузкам подвергаются, например, работники металлургических, химических предприятий, шахтёры.

Социальная значимость труда. Величина зарплаты может определяться тем, насколько данный труд нужен обществу. Государство стремится поощрять тех людей, чей труд наиболее значим для страны.

Степень риска. Учитывается то, что в одних случаях работник может рисковать жизнью и здоровьем (лётчик-испытатель, космонавт), в других — вложенными в дело деньгами.

Уникальность труда. Зарплата отдельных работников чрезвычайно высока из-за их особого таланта и популярности. К таким работникам относятся, например, выдающиеся музыканты, певцы, актёры.

Заработная плата не должна зависеть от таких факторов, как наличие образования у работника. Вернее должна, но не всегда. В профессиях, которые требуют физического труда и аккуратности, важнее будет квалификация, нежели наличие образование. Если отсеивать по образованию, то тогда, например, шахтеры, чья профессия невероятно опасна и важна, станут получать заработную плату меньше, чем офисные работники.

5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Каждый человек индивидуален. Все мы разные и по характеру, развитию, различным умениям и потребностям. Есть люди, которые более открытые, ставят себе цели в жизни и стремятся к ним. Есть те, которым сложно дается любое дело и даже в поиске работы они могут потерпеть крах. Эти люди чаще всего замкнуты в себе, одиноки, менее общительны и не способны правильно » подать себя», стесняются ходить на собеседования, а возможно не способны обладать хорошими знаниями. Из-за того, что все люди разные, они по-разному находят себе работу. Кому-то на это требуется пару дней, а кто-то тратит на это годы своей жизни.

В классе и дома.

1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный.

Рассмотрим две профессии. Дворник: кто может им стать? Да кто угодно, для этого не нужно каких — либо особых навыков и знаний, не требуется владеть сложной техникой. Метла да лопата — вот, по — сути, и весь инструмент. Разумеется, что труд дворника малоквалифицированный.

Возьмем другую профессию — врач. Для того чтобы стать врачом надо хорошо закончить школу, поступить в медицинский институт, потом закончить интернатуру и только после этого можно стать врачом, на протяжении жизни постоянно учиться, изучать новые методы лечения, проведения операций, постоянно совершенствоваться. Очевидно, что это труд высококвалифицированного специалиста.

2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?

Вероятно, это было связано с переходом от командной на рыночную экономическую систему. 

В этот период времени рабочих мест на всех не хватало, а рыночная система обещала создать огромное количество рабочих мест. Выходит, что бизнес, и экономика в целом, нуждались в бухгалтерах, поэтому были созданы курсы, где граждане могли обучиться новым навыкам. Вообще, такая практика переквалифицирования очень полезна.

3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?

Выставка является способом общения компании с потенциальными потребителями. Возможно, в нефтяной отрасли наблюдается дефицит рабочих и устраивая выставку с демонстрацией трудового стажа, компания надеется, что кто-нибудь вдохновится и пойдет учиться в нефтяной вуз, чтобы потом работать на компанию. Таким образом, она готовит себе кадры и обеспечивает достойное будущее поколение рабочих. Вторым фактором, является то, что у каждой нефтяной компании есть бензоколонки, и устраивая выставку они повышают лояльность клиентов к себе.

5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?

У обоих родителей среднее-профессиональное образование.

Да, один из родителей переходил с технического профиля на гуманитарный.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять