§ 6. Виновен — отвечай

Подробное решение Параграф § 6 по обществознанию для учащихся 7 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.  2015


Проверим себя.

1. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушным послушным человеком называют, соблюдающего и не нарушающего законы своего государства.

2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Совершив нарушение мелкого порядка, по воле потом захочется совершить какое-то крупное злодеяние. Как правило за мелкое нарушение грозит не очень сильное наказание. Может быть штраф или предупреждение. Но кому-то это может понравиться и войти в ежедневный образ. Ты в школе украл карандаш, потом в магазине украл продукт, потом начал заниматься мошенничеством на улице, а потом решился ограбить что то более крупное, например банк.

3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение определяют по одному обобщённому признаку, который делится на ещё на несколько других:

1) Опасность в окружении (общественная) например, выйдя на улицу ты грозишься другим гражданам расправой или порчей имущества.

2) Действие против своих или чужих прав, например публичные заявления о том, что гражданин не имеет права на жизнь.

3) Вред обществу, тонкая грань между общественной опасностью, так там только намерения, а здесь уже действия, например побои, унижения и т.д.

4) Виновность или подозрения в ней. Например, людей, которые отсидели в тюрьме не берут работать в школы, детские сады и т.д..

То есть в общем по отношению тебя к закону, как ты к нему будешь относиться: уважать, воспринимать, подчиняться, игнорировать или не придавать значение. Всё зависит от самого человека, от его воспитания.

4. Какое наказание считается справедливым?

Наказание зависит от вреда, который был приченён нарушением. Из этого можно сделать вывод, что если учитывать, какой вред принесло нарушение, то можно и установить, достоверно или справедливо ли наказание. Справедливое наказание — это прежде всего наказание, которое обосновано чем то (адекватное). То есть, степень проступка должна быть обоснованна и адекватно соотноситься с количеством или тяжестью наказания. Было бы совершенно не справедливо, если за выкуренную сигарету в обще домовой территории сажали в тюрьму, а за продажу наркотических веществ давали небольшой штраф.

5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

Есть большая разница, например между преступлением и проступок. Преступления разделяют на разные группы, потому что они разные по тяжести и виновности. Рассмотри пример: преступление это может быть убийство, кража, государственная измена, причём — это все разные группы преступления, а есть проступок, например опоздал на в школу, не сделал доклад, реферат, отчёт и т. д.

6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Закон может относится к нарушителям, как сторого, так и мягко. Всё зависит от человека его поступка и намерений. Существуют ограничения при привлечении к ответственности по возрасту, например ребёнка не могут посадить в тюрьму. Так же есть ряд наказаний, которые применяются только к несовершеннолетним лицам.

В классе и дома.

1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение отличается от наказания по закону тем, что наказание прописано в кодексах, и совершая преступление человек заранее может знать, что его ждет, если он на преступление пойдет. Есть четкие грани наказаний, они все регламентированы.

Моральное осуждение нигде не прописано. Человека могут осуждать и перестать с ним общаться, он будет изгоем в обществе. Но есть некоторые национальности, где помимо морального осуждения, за проступки могут наказать физически и закон закроет на это глаза, ведь человек нарушил правила морали.

2. Французский учёный Пьер Буаст (1765—1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.

Пьер Буаст своими высказываниями призывал людей к справедливости наказания. Любое нарушение закона нуждается в наказании, однако нуждается оно в справедливом наказании, не переходящим черты. Как раз слово справедливость очень точно описывает мысль о соответствии наказания преступлению.

3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

Сейчас эта ситуация выглядит как начало конфликта. Тот, что упал, может проявить силу слова и показать, что он может за себя постоять, тем самым, попробовав урегулировать конфликт. А если он продолжит лежать и искать очки, то обидчики могут придумать шутки и это будет начало буллинга.

Есть и другой путь — привлечение к материальной ответственности из-за порчи имущества в ходе насильственных действий. Тогда обидчик должен возместить стоимость очков и моральный ущерб, который упавший мальчик понес.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Нарушение закона, так как он умышленно испортил чужое имущество (статья 167 Уголовного Кодекса Российской Федерации)

5. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное — будет». Кто из них прав? Объясни.

В нашей стране возрасту уголовной ответственности соответствует возраст 16 лет. То есть за совершение преступлений люди, которым исполнилось 16 лет или больше, будут нести уголовную ответственность. А за некоторые особо тяжкие преступления возраст уголовной ответственности может снизиться до 14 лет.

Значит, второй мальчик прав.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять