§ 3. Почему важно соблюдать законы

Подробное решение Параграф § 3 по обществознанию для учащихся 7 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.  2015


Проверим себя.

1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Порядок нужен для того чтобы люди чувствовали себя безопасно и не боялись угроз. Порядок прежде всего устанавливает закон.

2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?

На мой взгляд, смысл справедливости в стремлении достичь правды, какими бы путями человек к этому ни шел. Справедливость очень важна в любом обществе.

В каждом обществе, в каждой стране, в каждом государстве есть определенные правила и порядки, законы и требования. Людям необходимо следовать законам своего государства, общества, к которому они принадлежат. Люди стремятся к справедливости для того, чтобы поддерживать порядок.

3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?

Я думаю что наиболее надежный способ установить справедливость в обществе это дать понять людям что они не имеют права обижать других, что они такие же как и все, установить определённые порядки и законы и понимать что никто не имеет право владеть чужой территорией.

4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?

Разумеется, что философия и юриспруденция имеют между собой точки соприкосновения, но все же каждая из них имеют свой фундаментальный подход к каким-либо вопросам. Так, в частности, такое понятие как свобода, каждая из этих дисциплин трактует совершено по-своему. При чем, там и там будут верные суждения и выводы, касаемо принятия решения по тому или иному понятию. Философы понимают свободу как нечто отдаленное от различных законов и других проволочек, которые придумал человек. Юристы же, в свою очередь, в определении понятия свободы ссылаются, как правило, исключительно на законодательную базу.

5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Свобода считается довольно относительным понятием. Да, она есть без исключения у каждого человека. Вот только границы ее строго ограничены. Ограничиваются они нормами морали. Не может человек творить все, что вздумается. Он должен придерживаться элементарных правил приличия. Или свобода ограничивается правами других людей. У нас есть свобода слова, но она не должна задевать достоинство и честь других людей. Тогда наша свобода слова уже будет наказуемой. Чрезмерная свобода похожа на беззаконие.

В классе и дома.

1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.

Он не стал бежать из тюрьмы, потому, что он был уверен в том, что он прав. И готов был ответить за свои слова даже смертью.

К тому же, сбежав из тюрьмы, он бы перечеркнул все свои прошлые слова о верховенстве и важности закона с обществе.

2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?

С одной стороны прав Борис, а с другой Лена. Борис прав так как, если человек нарушит закон это приведет к какому-то наказанию, будь оно уголовное или административное. А Лена права, потому что, если, к примеру, какой-то человек нарушил закон и ему это сошло с рук, то есть он вылез сухим из воды, а кого-то другого это привело к наказанию, то следовательно, это нарушает справедливость.

Каждый ребёнок прав по-своему.

3. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?

Более надёжный способ уничтожения пороков — это жёсткие законы и неотвратимость наказания. В каждом из нас присутствует как доброе, так и злое начало. А у некоторых вообще «нет тормозов», удержать таких людей от зла может только страх наказания.

4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Я думаю, что в этом споре прав Виктор. Во-первых, неограниченная свобода создаёт почву для возникновения и развития антиобщественных, антигуманных и других подобных явлений, само наличие которых противоречит основам справедливого общества. Например, расизм, экстремизм, религиозный радикализм и т.д. Возможно, ограничение свободы для отдельной личности, с ее точки зрения, является несправедливым. Но с позиций интересов общества, это — необходимо, а следовательно справедливо. Человек — существо социальное, и любой здравомыслящий человек понимает приоритет общественных интересов над личными. а для тех, кто не понимает, и необходимо определенное ограничение свободы.

5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?

Мы каждый день встречаемся с нарушениями законов. Каждый человек хоть раз в жизни их нарушал. Страна, где все следуют законам — это утопия.

Все знаю, что переходить улицу можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Но какой процент людей делает это по правилам? Около 50 процентов максимум.

Нарушают не только граждане, но и служители закона. Полицейские берут взятки, а люди добровольно их дают на месте, лишь бы не тратить время на бумаги.

Люди ездят с высокой скоростью, там где нельзя и прекрасно об этом знают.

Все это сознательные нарушения.

6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

К примеру, Цицерон говорил «раб не хочет свободы, раб хочет своих рабов».

А Ленин был уверен «Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства».

Бисмарк говорил, что «свобода — роскошь, которую может себе позволить не каждый».

Камю знал, что «свободен тот, кто может не врать».

А Ганди говорил, что «свобода не значит ничего, если она не включает свободу ошибаться».

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять