Рабочая программа "мир вокруг нас". Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе Мир вокруг нас календарное планирование

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе

Для нашего домашнего обучения в мы разработали шаблоны планирования занятий, которые вы можете скачать бесплатно.

  • Они помогут вам систематизировать темы, собрать во едино идеи и структурировать занятия с ребенком.
  • Взяв за привычку планировать обучение ребенка, Вы поймете, что самостоятельно заниматься с ним не так сложно, как казалось.
  • Вы будите наглядно видеть, чем, как и когда Вы займетесь.
  • Вы сможете заранее подбирать материалы и создавать ребенку удобные условия для обучения.
  • Вы перестанете переживать, что мало занимаетесь с ребенком или что занимаетесь одним и тем же.
  • Систематизированное обучение всегда дает больший результат, чем спонтанное.

| pdf формат

Тематическое планирование занятий

В файле 5 шаблонов:

  1. План занятий на неделю. Он разделен на блоки: “Тема недели”, “Дополнительные темы”, “Идеи”, “Занятия”, “Материалы”, “Книги”, “Поделки, мультфильмы”, а также неделя по дням. Все эти блоки сделаны для наглядности и удобства. Это совсем не означает, что нужно обязательно по максимуму заполнить каждый блок и выполнить все задания.Сядьте, например, в воскресение с чашкой чая и задумайтесь над следующей неделей. Какой темы Вы коснетесь, что нужно повторить, какую сказу неплохо было бы прочесть, какому материалу уделить больше внимания и т. д. Не забудьте о праздниках и памятных датах . Именно их Вы можете вписать в нижний блок с днями недели, чтобы не забыть сделать на бабушкин День Рождения .
  2. Тематический план на каждую пору года . Этот шаблон удобно использовать, чтобы привязывать темы к годовому циклу. Например, о ягодах мы говорим летом, а об овощах осенью, о пингвинах зимой, а о бабочках весной. Плюс опять-таки вписываем в годовой план праздники и свои собственные ритмы жизни . Например, мы на зимние каникулы ездим к бабушкам и дедушкам, где можно более наглядно рассмотреть зимний лес, а также познакомиться с живой музыкой (наш дедушка играет на гитаре). Значит, в это время можно углубить разговор о зиме, а также сделать отдельную тему о музыкальных инструментах.

Приятного Вам планирования, интересных занятий и больших достижений!

вера полкунова
Планирование на день по теме недели «Предметы вокруг нас»

Тема недели : «Предметы вокруг нас »

Цель : Расширить представления об окружающих предметах и предметах помощниках человека . Итоговое мероприятие : ««В гости к бабушке» «Возрастная группа : вторая младшая

День недели

дата Непосредственнообразовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание предметно -простр –ной развивающей среды

образовательной для самостоятельнойдеятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид детской деятельности : «Восприятие художественной литературы» »

В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей : ««Познавательное развитие» , «Речевое развитие» . «Физическое развитие» , «Сциально –коммуникативное» ,»художественно – эстетическое».

Задачи : О. область «Познавательно речевое развитие» : -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. Вызвать интерес детей к художественной литературе- Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью) .

«Соц коммун разв» Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Худ. Эстет разв» -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Способствовать развитию музыкального воображения.

О. о «Физ разв» »:

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы :

- наглядные : рассматривание иллюстраций;

- словесные : беседа.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказкам. ИКТ.

Логика образовательной деятельности

(конспект прилагается)

Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального руководителя) Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 на неделю

Д/и «Чудесный мешочек?" формировать умение узнавать предметы на ощупь .

Индивидуальная работа с Гришей, Софией, Димой по составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем о предмете . Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка» . Подвижные игры.»Пузырь»

Прогулка 1

Рассматривание осеннего пейзажа.

Инд. работа : с Машей, Катей - перебрасывание мяча друг другу.

Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» .Труд по расчистке дорожек от опавших листьев - формирование навыков трудолюбия

Оздоровительная гимнастика после сна.

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление) .

Дид. игра «Найди свой цвет» .Кружок «Удивительный мир салфеток»

Прогулка 2

Игры с песком.

Инд. работа с Олей, Альфиной по закреплению знания основных цветов.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Подвижная игра «Бегите ко мне» . Дидактическая игра "Найди по описанию предмет "

Внесение иллюстраций бытовых предметов .

Внесение большого резинового мяча.

Дидактическая игра «Найди свой цвет» .

Примеры детской одежды

Песочные наборы.

Машины, мячи.

Цветные кубики. Предложить родителям побеседовать с детьми о безопасном обращении с бытовыми предметами .

Ежедневно сообщать об успехах и здоровье детей

Консультация с род Кати. С и Гришы. Ш. «Самостоятелность детей 3-4 лет»

Публикации по теме:

«Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно». Консультация для родителей по организации летнего отдыха "Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно" Лето - самое прекрасное время года для отдыха семьи. Как известно, большинство.

Я, педагог-психолог на кануне всероссийского праздника "Дня психолога" организовала для педагогов психологическую гостиную под названием.

Каждый день с потешкой «Каждый день с потешкой»(Консультация для родителей) Уважаемые родители. Вы, когда-нибудь задумывались, почему ваши дети так радуются когда.

Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас (игрушки)» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Предметы вокруг нас (игрушки) Программное содержание: - закрепить представления детей о.

Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

Колпинского района Санкт-Петербурга

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Мир вокруг нас»

подготовила

Пояснительная записка

Программа представлена в форме интегрированных занятий по разным видам деятельности детей. Предложенный материал можно варьировать в постановке целей и содержании в зависимости от уровня развитии детей, глубины освоении темы.

В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при проведении кружковых занятий. Идея программы и пути её осуществления направлены на то, чтобы помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности спроектировать дальнейшую работу.

Данная программа позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять ее.

Основные задачи:

Выявить объём представлений, знаний, умений и навыков детей по данной лексической теме.

Активизировать словарь по теме:

названия;

признаки;

действия.

Оценить умение детей использовать полученные знания в разных вилах деятельности.

Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.

Планирование лексических тем

Октябрь

«Овощи и фрукты»

Ноябрь

«Деревья и кустарники»

Декабрь

Я нварь

«Домашние животные»

Февраль

«Продукты питания»

Март

«Человек»

Апрель

«Дом, квартира, мебель»

Мониторинг детей старшей группы по теме:

«Мир вокруг нас»

I. Тема: «Овощи, фрукты»

Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?

Что можно приготовить из овощей?

Почему овощи надо есть каждый день?

Назовите части фруктов.

Почему фрукты полезны для здоровья?

I I. Тема: «Деревья и кустарники»

Какие деревья и кустарники вы знаете?

Чем дерево отличается от кустарника?

Какие части можно выделить у всех деревьев?

Почему лес надо охранять?

Как можно узнать, сколько лет дереву?

III. Тема: «Птицы»

Чем птицы отличаются от других животных?

Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?

Для чего птицам нужны гнезда?

Каких домашних птиц вы знаете?

Какие птицы первыми прилетают к нам?

IV. Тема: «Домашние животные»

Каких животных называют домашними?

Назовите части тела домашнего животного.

Как человек заботится о домашних животных?

Назовите детёнышей домашних животных.

Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия?

V. Тема: «Продукты мигания»

Что такое продукты?

Для чего нужны продукты питания?

Где продаются продукты?

Почему нельзя есть много сладостей?

Как можно узнать, что продукт свежий’?

VI. Тема: «Человек»

Какие части человеческого тела вы знаете?

Назовите парные органы.

Чем старый человек отличается от молодого?

Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?

Как уберечь себя от болезней?

VII. Тема: «Дом, квартира, мебель»

Какие бывают дома?

Какие части есть у дома? Для чего они нужны?

Чем отличаются дом и квартира?

Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?

Какую мебель вы знаете? Для чего она нужна?

VIII. Тема: «Цветы»

Какие цветы вы знаете?

Как человек ухаживает за садовыми цветами?

Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу?

Какие комнатные цветы вы знаете?

Почему люди так любят цветы?

«Овощи, фрукты»

I ЗАНЯТИЕ:

Закрепить название овощей и фруктов, их частей.

Развивать планирующую функцию речи путём совместного планирования со взрослыми и детьми.

Уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с загадкой.

Выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом.

Развить творчество, воображение.

Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок (стр. 31 -35).

Ритмическая гимнастика «Собираем урожай на даче» (стр.35).

Дидактическое упражнение «Будь внимателен» (стр.37).

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (стр.37).

Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».

Творческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов»

умение готовить цветовой фон, сочетая цвета и формы;

использовать все пространство листа.

II ЗАНЯТИЕ:

Развить игровой диалог, умение объединять несколько игр, воспитывать социальную активность.

Развить быстроту реакции на вопрос.

Воспитывать выдержку, терпеливость.

Умение выразительно передавать образ.

Формировать творческое начало личности ребенка.

Дидактическая игра «Вершки – корешки» (стр.41).

Хоровая игра «Кабачок» (стр. 39).

Подвижная игра «Баба сеяла горох» (стр.40).

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (стр.40).

Т ворческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов, развить умение рассказывать о своем натюрморте:

развивать чувство композиции, формы, пространства;

воспитывать эстетический вкус.

III ЗАНЯТИЕ:

Расширить знание детей о заготовках из овощей и фруктов на зиму.

Уметь выразительно передавать образ.

Развить фразовую речь, произвольное внимание.

Воспитать терпимость к ошибкам сверстников, желание им помочь.

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» (стр.41).

Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд?» (стр. 42).

Театрализованная игра «Огород» (стр. 42 – 42).

Дидактическая игра «Мы считаем» (стр. 44).

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?» (стр. 45).

Чтение стихов об овощах и фруктах (стр. 50 – 51).

Творческое задание: «Заготовки на зиму»

вырезание различных форм из бумаги, сложенной вдвое;

умение красиво выкладывать, подбирая по цвету.

IV ЗАНЯТИЕ:

Уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, описывать их, выделяя характерные признаки.

Уметь сравнивать и группировать фрукты по цвету, называя их.

Развивать операции мышления (обобщения, сравнения).

Уметь составлять образ волшебного дерева в воображении (с помощью

пантомимики).

Воспитать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности.

Дидактическая игра «Найти по описанию» (стр.45).

Дидактическое упражнение «Угадай-ка » (стр.47).

Этюд на развитие воображения «Чудо – дерево» (стр. 48 – 50).

Контрольные вопросы и задания (стр. 55).

Творческое задание: «Фруктовая или овощная рожица»

развитие воображения, творчества, фантазии;

умение создать лицо человека, используя овощи и фрукты.

«Деревья и куст арники»

I ЗАНЯТИЕ:

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и строения

деревьев.

Учить, ритмично иллюстрировать стихи движениями, соотносить строение дерева со строением тела человека.

Формировать интерес к мерам, в которых можно проверить собственные

Развить эмпатию (сочувствие, сострадание).

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Вводная беседа, собрать внимание.

Упражнения, выполняемые в образе (стр. 102 – 103).

Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» (стр. 103 – 104).

Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (стр. 104 – 106).

Упражнение на воображение «Если бы я был деревом» (стр.107).

Игра на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (стр.114).

Подвижная игра «Где растет дерево?» (стр. 116).

Творческое задание: «Чудо – дерево»

закрепить навыки обрывной аппликации;

развивать фантазию.

II ЗАНЯТИЕ:

Знать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное

время года.

Уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Строить придаточные предложения.

Создать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной

деятельности.

Дидактическая игра «Найди дерево по времени года» (стр. 117).

Дата, день недели Организованная непосредственно образовательная деятельность (с учетом схемы распределения НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родите-лямиГрупповые\
подгрупповые Индивидуальные Образовательная деятельность в режимных моментах 10 октябрь
понеде-льник1.Двигательная деятельность (по плану ИНСТР. ПО ФК)2.Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: « Круглая чашечка для куклы Дашечки»
Программное содержание:
-учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства, предмета быта.
(Павлова с.77)
Познавательное развитие
Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Игровая ситуация: одень куклу на прогулку
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;



Худ.эст.развитиЧтение худ. литературы:
Чтение потешек о пользе сна.
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик

Наблюдение за тучами.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Физическое развитие
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
2. « Птичка и птенчики»
ЦЕЛЬ: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Социально-коммуникативное развитие


Соц.ком.развитие развитие-
«Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.
П/И: «Делай как я!!!»
с Викой Лебедевой и Настей БалдинойФизическое развитие
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
с Валентином и Ярославом М
Худ.эст.развитие
Игры – забавы с детскими вертушками
Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг с Олей и Максимом МоляренкоФизическое развитие




Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке
Физическое развитие
– мячи, скакалки, кегли
НОД спортивная форма, кеды
Соц.ком.развитиеИгры с любимыми игрушками
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны


Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»
Игры с выносным материалом.

Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши

НОД:
Образцы чашек, кукла, пластилин или глинка, клеенка или дощечка раскатывания пластилина, салфетка, стека.
- «Хвалить или ругать»
Консультация
11
ОКТЯБРЯвторник1.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
2.Коммуникативная деятельность (РР)
Тема: Описание картины
Программное содержание:
связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.
словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.
звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить
(О. С. УшаковаЕ. М. Струнина
Стр. 38)Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
«Рассматривание осеннего дерева »
Цель: формировать знания об основных частях дерева, высоте и толщине.
Физическое развитие
-воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Птицы в гнездышках».
Цели:

2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка в кучу для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
С детьми Максимом Михайловым и Ваней
Физическое развитие
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу с Катей и Сашей Ж.
Худ.эст.развитие
Учить правильно держать и
рисовать карандашом
с Настей Ждановой и Марком Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).
«Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве,
приучать действовать по сигналу, развивать ловкость,вниманиеСюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
Физическое развитие

- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Выставить строительный материал.
Обновить картотеку физкультминуток.
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.



Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности.
.

Беседы «Одежда детей в группе и на улице»
12 октября
среда
1.Познавательно-исследовательская деятельность (МС)
Тема: « Столько…сколько Программное содержание: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство без счета, по кол-ву входящих в группу предметов.
(Новикова с. 24)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр. по ФК)
Познавательное развитие
Общение: Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитие HYPERLINK "http://baby-scool.narod.ru/media/book/poesiya/pleseev/osen_nastupila_pleseev.html" .
С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
За падающими листьями
Цель:вызвать у детей эмлциональное отношение к явлениям природы,закрепитьпонятие(листопад).Учитьлюбоваться листьми,относится к ним бережно.Развивать эстетический вкус.
Физическое развитие
«Птицы в гнездышках».
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.
с Дианой и Марком
Физическое развитие
Упражнять прыгать через препятствия с Ангелиной и Олей
Худ.эст.развитие
Рисование карандашом с Цель: тренировать правильно держать карандаш в руке
С Настей Жулановой и аяртуромФизическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
“Час обеда подошел, сели деточки за стол”
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению
столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Ситуативный разговор о том, что можно ли переходить дорогу на красный цвет.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
- конструктор « Юный архитектор»
- строительный материал «Малыш»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
В домашний уголок новые принадлежности
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.
НОД
Вырезанные из картона ромашки и пчелки и 2 обруча, счетные палочки в коробке 12 штук.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности. .
.
13 октября
четверг
1.Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Украсим платье куклы Кати».
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность (Лыкова с.48)
2.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
Познавательное развитие
Настольно-печатные игры:
«Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке»
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение загадок про одежду
Познавательное/речевое развитие
«Наблюдение за листопадом»
Цели: учить определять признаки осени;
развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели: -учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Познавательное развитие-
«Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.с Настей Локтионовой и Валентином
Физическое развитие
«Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.
с
Артуром и Марком
Познавательное развитие
Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
С Катей и Максимом Михайловым Физическое развитие

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
- упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
акрепить последовательность одевания и раздевания
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСамостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
атрибуты для сюжетно – ролевых игр: осенняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Познавательное развитие
Пополнить играми «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».
Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Худ.эст.развитиеОбводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
14 октября пятница
1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира,Тема: «Одежда»

Программное содержание:
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр.по ФК)
Познавательное развитие
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
«Рассматривание осеннего дерева»
Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.
Познавательное развитие
«« Наблюдение за елью»
Цели:
-формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры
«С кочки на кочку.»Цель:развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;ориентированиеСоциально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Познавательное развитие-
сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.с Настей Жд. и Яриком
Физическое развитие
Рассматривание картинок
Тема: «Правила гигиены»
Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло) с Надей и Сашей З.
Речевое развитие
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание с Ваней и Катей Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3) ; Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Дидактическая игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф». Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Итоговое мероприятие:
Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку». Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением одежды
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
совкии и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
НОД
Платье из картона, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки,.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Случайные статьи

Вверх