«Путешествие по сказкам. Сценарий праздника "путешествие в сказку" Краткое описание путешествие по сказкам

Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.


(Входит «Бабушка-сказка»)


Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)


Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу.

Ведущий.
Бабушка-сказка.

(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)


Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.

(Ответы:

Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!

ТЕЛЕГРАММА

«Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…»

ТЕЛЕГРАММА

«Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…»

ТЕЛЕГРАММА

«Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже».

ТЕЛЕГРАММА

«Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками».

ТЕЛЕГРАММА

«Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками

ТЕЛЕГРАММА

«Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут».

ТЕЛЕГРАММА

«Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду».


-
-».
-
- Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии .


Квартал Интеллектуальный.


Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.

Задание: найти лишнее

Задание: объяснить, почему.

1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский.

2.«Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди».

3. Мачеха, мышь, ласточка, крот.

4.«Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора»

5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».


1. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3 (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4.. (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.


Картинная галерея.


Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашем храме искусства.

Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)


Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл
Музыкант

Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!


Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.

Музыкант.
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.


Бульвар Секретов


Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.


Оле Лукойле.


(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.


Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено.

А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.


(Картинки в конверте:1)волшебная палочка, волшебное зеркало, сапоги-скороходы, меч-кладинец)

ОлеЛукойле

Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается

Палочка -выручалочка


волшебное зеркало

меч-кладинец

сапоги-скороходы


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать, что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.


Задачи:

  • Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.
  • Формировать православное мировоззрение, нравственные нормы и эстетические идеалы у детей дошкольного возраста посредством изучения произведений народного фольклора.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь (монологическую и диалогическую), развивать интонационную выразительность.
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, совершенствовать элементы актерского мастерства, выразительность мимики и жестов.
  • Способствовать созданию атмосферы психоэмоционального комфорта, формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.
  • Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь к художественному слову, формировать положительную мотивацию к изучению произведений народного фольклора.

Материалы и оборудование: книги с иллюстрациями сказок, аудио записи русской народной мелодии, "В гостях у сказки", музыкальное сопровождение к инсценировке "Два веселых гуся"; атрибуты: платок и очки для Бабушки - Сказочницы, шапочки для "веселых гусей."

Предварительная работа:

Ознакомление с малыми фольклорными формами, рассказывание русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, пение русских народных песенок, колыбельных, отгадывание загадок; знакомство с присказкой, зачином, концовкой, повторами в русских народных сказках; слушание народной музыки; рассматривание иллюстраций к сказкам; устраивание книжных выставок и выставок предметов русского быта; инсценирование отдельных эпизодов сказок; отражение в рисунках, лепке и аппликации впечатлений, полученных от прослушивания сказок, а также изображение героев любимых сказок; включение в повседневную жизнь дидактических игр "Собери сказку", "Знатоки сказок", ""Кто в сказке живет?", "Отгадай из какой сказки", "Оживим наши сказки".

Ход путешествия - викторины по сказкам

Дети заходят в музыкальный зал под русскую народную мелодию, останавливаются в центре зала.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы побываем в гостях у сказки. А вы знаете откуда к нам пришли волшебные сказки? Давным - давно на Руси, когда еще люди не умели читать и писать, они сочиняли песенки, потешки, сказки, которыми забавляли своих малышей. Детям они очень нравились. Сказки сочинялись народом и передавались из уст в уста, поэтому и называются они русскими народными. Прошли годы. Люди научились читать, писать и сделали вот такие красивые и интересные книги (показывает детям). В них собрано очень много русских сказок, песенок, потешек. Русское народное творчество называется одним словом - фольклор. Фольклор - это народная мудрость.

Воспитатель : Хотите отправиться в сказочное путешествие? Все сели на лошадок? Поехали!

(Дети скачут "как лошадки" по кругу под русскую народную мелодию.)

Дети :

Еду, еду к бабе к деду!
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо
А потом вдруг... в яму!
Бух!

(В конце потешки дети приседают)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка-сказочница

Нас встречает,
Хлебом, солью угощает.

Бабушка-сказочница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Заждалась я вас. Погостите у меня. Проходите, да рассаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на стульчики.)

Звучит аудио запись "В гостях у сказки".

Бабушка-сказочница: Сказки начинаются с призказки- это еще не сказка. Сказка будет впереди.

Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет.
Начинаем представление,
Всем гостям на удивление.

Бабушка-сказочница: А вы, ребята, знаете сказки?

Дети: Да!

Бабушка-сказочница: Вот и отгадайте мои задания. Определите и назовите название сказки.

"Отгадай, из какой сказки."

Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шековую,
Пила воду студеную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю. (Козлятки и волк).

По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти. (Колобок).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса. (Кот, петух и лиса).

По щучьему веленью,
По моему хотенью -
поди, топор, наколи дров,
а дрова - сами в избу ступайте
и в печь кладитесь. (По щучьему веленью).

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.(Три медведя).

Бабушка-сказочница: Молодцы, ребята, знаете сказки.

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудьюсжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Бабушка-сказочница: Дети, как называется начало сказки?

Дети: Зачин.

Бабушка-сказочница: Какие зачины бывают у русских народных сказок?

Дети : Жили-были, в некотором царстве, было это давно.

Бабушка-сказочница: А как называется конец сказки?

Дети: Концовка.

Бабушка-сказочница: А какие концовки бывают в русских народных сказках?

Дети :

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
И я там был, пиво пил, а усы лишь обмочил.

Бабушка-сказочница: Дети, а если повторяются часто одни и те же слова, как это называется?

Дети: Повторы.

Бабушка-сказочница: А какие повторы встречаются в сказке "Колобок"?

Дети : Катится колобок, катится... И покатился колобок дальше только его и видели.

Бабушка-сказочница: Молодцы! А загаю-ка я вам еще одно задание.

"Узнай сказочных героев по описанию."

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
И в пути он песню пел.
Сьесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).

Жили Котик с Петушком
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
Подкралась к избушке,
Утащила Петушка
За высоки горы,
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса).

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел сьесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь).

Бабушка-сказочница: Молодцы, узнали сказочных героев по описанию.

Воспитатель : Бабушка-сказочница, наши ребята не только умеют отгадывать загадки, они приготовили для тебя сюрприз.

Разыгрывание русской народной песенки "Два веселых гуся".

Жили у бабуси
Два веселых гуся (выходят гуси).
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся (танцуют).
Мыли гуси лапки (моют лапки)
В луже у канавки -
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:

(выходит ребенок"бабуся" и поет)

"Ой пропали гуси!-
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!"

(выходят дети "гуси")

Выходили гуси,
Кланялись бабусе-
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

(бабуся обнимает детей).

Бабушка-сказочница: Молодцы, гуси-шутники, оставайтесь с нами.

В русских народных сказках добро борется со злом. Есть даже пословица: "Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок." О чем же это урок?

Дети : О том, как не надо поступать.

Бабушка-сказочница: А как заканчиваются сказки?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята, порадовали Бабушку-сказочницу хорошим знанием сказок!

Игра "Скоро встретимся опять".

Дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку "от сердца, от души" (получается пирамидка из ладошек) и говорят традиционные слова:

"Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!"

Дети прощаются с Бабушкой-сказочницей.

Воспитатель : Вот и подходит к концу наше сказочное путешествие, отправляемся в дорогу.

Игровое упражнение "Конь меня в дорогу ждет."

Дети соотносят текст стихотворения с движениями.

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро я в седло вскочу-
Не поеду - поскачу.
Цок - цок - цок -
Там, за быстрой рекой
Помашу тебе рукой.

Список литературы.

1. Белая К.Ю. Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса, 2014.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа, 2012.

3. Русские народные сказки.

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5, 2009.

5. Шорыгина Т.И."Вежливые сказки. Этикет для малышей", 2010.

Оформление и оборудование: красочное название праздника, выставка книг, рисунки
детей по прочитанным книгам, кроссворд, сумка с игрушками.
Действующие лица: Королева книг, Книгочейчик, Баба Яга, Незнайка, библиотекари.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы погрузиться в мир сказки.
Вы все очень любите сказки, правда? И кто из вас не мечтал побывать во дворце Снежной
Королевы, услышать свист Соловья Разбойника, побывать на балу рядом с Золушкой,
покататься на Коньке­горбунке и взять в руку волшебную палочку, махнуть ей, и чтоб все
желания сбылись…
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Родители читали вам книги, когда вы
еще и говорить не умели. А когда выучили буквы, научились из них составлять слова, а из
слов предложения, вы и сами стали читателями.
И сегодняшняя наша игра, посвящена книге. Поэтому мы приглашаем на сцену Королеву
книг.
Королева книг:
Мы живём на чудесной планете –
На Земле, её любят все дети.
Но узнать о других мы хотим
И к далёким планетам летим.
Попали мы на книжную планету
И обойдём везде планету эту.
А путешествовать мы будем вместе.
С героем сказки будет интересней.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник. К нам в гости пришёл Книгочейчик. Это
один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает.
Книгочейчик приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он вам о ней расскажет.
Книгочейчик: Я отобрал для вас, ребята, «самые­самые» книжки: самые весёлые, самые
страшные, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.
(Появляется Баба Яга)

Баба яга: Ха­ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я
книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Книгочейчик: Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Баба Яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я,
например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так
и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали ­ это никому не
под силу запомнить!
Книгочейчик: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Баба Яга: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать­
то? А раз у вас такие дети умные, то пускай они посоревнуются, заодно и проверим, какая
команда будет лучше и кто из них умнее?
Королева книг: Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего
не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Книгочейчиком будем ребятам вопросы
задавать.
Библиотекарь: А сейчас мы приглашаем команду 3­А класса и команду 3­Б класса.
Первая викторина «Кто это?»:
1. «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в
траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое
движение рыбы в пруду». (Маугли)
2. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый
тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего­нибудь, я отвечу, что
ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!»
(Карлсон)
3. «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают
неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не
попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)
4. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши
торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу
спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)

Баба Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь нужно проверить, что вы знаете о
колдовстве и превращениях.
Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:
1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»).
2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»).
4. Царевна­Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»).
5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).
Библиотекарь: Молодцы ребята, сказки вы знаете, а вот сейчас мы проверим сумеете ли
вы расшифровать названия сказок?
Лосокко – Колосок
Вичкаручка – Рукавичка
Кокорошготи – Котигорошко
Камовочдюй – Дюймовочка
Локобок ­ Колобок
Библиотекарь:.И тут вы молодцы, показали себя, а теперь сделаем маленький перерыв
и проведем разминку для зрителей. Я читаю загадку, а вы ее дополните.
Как надеть на эту шею
Самый длинный в мире шарф?
Надо просто влезть на шкаф
И сказать «Нагнись …» (жираф)
У воды застыла глыба.
На обед ей снится рыба.
Ласты есть, да плавать лень
Рыбку съест другой… (Тюлень)

Зверь огромный­преогромный,
Южным солнцем прокален.
Нос, как будто кран подъемный,
И подвижен, и силен. (Слон)
Зверь уснул. Укрылся гривой.
Хвостик – с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется …(лев)
Для чего всю жизнь тащить
На спине тяжелый щит?
«В мире нет прочней рубахи»,­
Отвечают… (черепахи)
В черно­белое одет,
Просит рыбки на обед
Очень важный господин,
Потому что он…(пингвин)
Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку игры:
Подрастают быстро…(тигры)
Мы слезам его не верим,
Называем хищным зверем.
Рыбку мигом проглотил
И заплакал …(крокодил)

Попадать в его объятие –
Неприятое занятие:
Лёжа, силы копит он,
В кольца сложенный… (питон)

Третья викторина «Найди пару»
Библиотекарь: Каждой команде я выдаю карточки с вопросами. Нужно соединить пары­
ответы стрелками. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
­ Кто с кем дружит?
1.Тотошка 1.Нильс
2.Шарик 2.Элли
3.Мартин 3.Маугли
4.Балу 4.Дядя Федор
­Кто это?
1.Каа 1.Крокодил
2.Матроскин 2. Удав
3.Гена 3. Лиса
4.Алиса 4.Кот

1.Жучка 1. «Маугли»
2.Акела 2. «Золотой ключик или Приключения Буратино»
3.Артемон 3. «Винни­Пух и все­все»
4.Пятачок 4. «Репка»
­ Кто с кем дружит?
1. Щука 1. Иван
2.Багира 2.Буратино
3.Горбунок 3.Емеля
4.Артемон 4.Маугли
­ Кто это?
1.Бемби 1.Черепаха
2.Винни­Пух 2.Олененок
3.Тортила 3.Ослик
4.Иа­Иа 4.Медвежонок.
­ Из какого произведения эти герои?
1.Авва 1. «Винни­Пух и все­все»
2.Базилио 2. «Доктор Айболит»
3.Кенга 3. «Крокодил Гена»
4.Лариска 4. «Золотой ключик»
Четвертая викторина «Конкурс капитанов»

Задание для капитанов – дописать на карточке недостающие части имен известных
литературных героев. 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания:
­ Муха… (Цокотуха)
­ Удав… (Каа)
­ Ослик …(Иа­Иа)
­ Братец …(кролик)
­ Обезьянка…(ЧиЧи)
­ Пудель …(Артемон)
­ Сивка…(Бурка)
­ Лиса…(Алиса)
­ Змей…(Горыныч)
­ Пчела …(Майя)
­ Курочка…(Ряба)
­ Черепаха…(Тортила)
­ Олененок…(Бемби)
­ Конек…(Горбунок)
­ Поросенок…(Пятачок)
­ Винни…(Пух)
­ Крокодил…(Гена)
­ Акула…(Каракула).
Пятая викторина «Блицтурнир»
Каждая команда отвечает на 10 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый
правильный ответ.
1.Какое животное было царевной?
2.Пес, который жил в деревне у дяди Федора? (Шарик)
3.Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)
4.Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
5.Кенгуру из повести А.Милна «Винни­Пух и все­все­все».
6.Лев из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чандр)
7. Пудель Мальвины (Артемон)
8. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)
9. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела)
10. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)
1.Песик Элли. (Тотошка)
2.Крыса из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Лариска)
3.Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
4. Медведь, друг Маугли. (Балу)
5. Утка доктора Айболита. (Кики)
6.Шакал, враг Маугли. (Табаки)
7. Пантера, друг Маугли (Багира)

8. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф­
Наф)
9.Собачка, которая помогала Деду и Бабке репку из земли тащить. (Жучка)
10. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил)
1. С чьей помощью улетела Дюймовочка в теплые края? (с помощью ласточки)
2. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса)
3. Кот дяди Федора. (Матроскин)
4. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворона)
5. Собака доктора Айболита. (Авва)
6. Муха­именинница. (Цокотуха)
7. Крыса из сказки про Буратино. (Шушара)
8. Кто сказал «мяу»? (Кошка)
9. Кто в сказке Чуковского украл солнце? (Крокодил)
10. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле)
Баба Яга: Ну что ж, многое вы знаете…придётся вернуть вам книги.
Королева книг: Конечно, ведь книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их,
человек становится умнее, добрее.
Баба Яга: Всё равно их никто читать не будет.
Королева книг: Не веришь? Сейчас убедишься в этом. Смотри!
Незнайка (возмущённый голос в зале):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи
научился запоминать! Хотите послушать?
Королева книг: Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём ­ «Незнайкины
стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:
Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
­ Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
(­ Грачей!)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами»…
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
(­ Чайки!).
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
«Говорят, один рыбак
в речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!»
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так
сказал?
(­ Сом, а не дом!).
Незнайка: Ну, понял­понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
(­ Не цапель, а капель! Опять ошибся!).
Королева книг: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так­то просто!
Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку
нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем
одно очень важное слово.
Королева книг: Какое же?

Незнайка: Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное
слово».
Библиотекарь: Спасибо тебе Незнайка, сейчас попробуем разгадать вместе с ребятами
кроссворд.
Итак, первый вопрос:
33 богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы,
Но скажи­ка нам пока, как зовут их?
(­ Азбука).
(Слово вписывается, и выделяется буква «К»).
Вопрос второй:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик.)
Вопрос третий:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (Учительница).
Незнайка: Правильно! Ещё вопрос:
Путешествую по странам,
по морям, по океанам,
и по суше, и средь вод –
мне не нужен пароход,
поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
шар волшебный у меня,
называется он … (Глобус).
Незнайка: Хорошо! и теперь последний вопрос:
У каждой девчонки, а также мальчишки
Есть книжка одна – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … (Букварь).
Библиотекарь: Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга.
(Обращается к Незнайке, Бабе Яге, Книгочейкину).
Королева книг: Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса
возможны?
Баба яга: Да, убедили вы меня, друзья, теперь точно придется вернуть все­все книги!
Библиотекарь: Дорогие ребята! Мы пригласили вас на замечательный праздник, чтобы вы
подружились с книгами и они стали верными помощниками и в учёбе и в жизни! С книгой
вы давно знакомы. В детстве книжки вам читали мамы, папы, бабушки, сестрёнки. Сейчас,
вы сами умеете читать. Но, чтобы стать настоящим читателем надо знать и соблюдать

правила. В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Послушайте стихотворение о
правилах поведения в библиотеке и запоминайте!
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
­ А теперь предоставляем слово нашему замечательному жюри. (награждение команд)
Сценарий литературной
игры­конкурса
для 3­х классов
«Путешествие по
сказкам»

Подготовили:
Зав.библиотекой Генчева О.А.
Библиотекарь Яровая Е.К.
Геническая ООШ №3
2016 г.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить знания о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

5. Способствовать развитию слухового внимания;

6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея.

Фея : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея : Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей ). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется: «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку ). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей )

А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»

Шел старик дорогою

Нашел козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.

Загадка

В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Игра «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели )

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся )

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики )

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны )

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках )

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей ) .

Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Отдохнули?

Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:

Загадка

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(Поросенка (Ответы детей ).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте )

Мышка хвостиком виляла (имитация движения )

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:

Загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Ответы детей)

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята! До новых встреч!

(интернет ресурс МААМ.ру)

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

П/г: «Любимые сказки»

1,2,3,4,5

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Показ презентации «Кто такой Виктор Сутеев, что он написал»

Выставка книг В. Сутеева

Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева

Настольно – печатные игры: «Найди тень к сказки», «Из какой мы сказки»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Под грибом»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В Сутеева «Под грибом»

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  2. Учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
  3. Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  4. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка,лисонька), Гриб (грибок, грибочек)
  5. Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
  6. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом»

Беседа по сказке:

Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали - («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Дидактическое упражнение «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)

Театральные этюды.

Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки–маски и выполняют задание.

Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
Спрячьте, - кричит (заяц), спасите, за мной лиса … (гонится)!
Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок»

Хитрый маленький грибок

В круглой, красной шляпке.

Он не хочет в кузовок,

Он играет в прятки.

Итог занятия .

Ребята, я вам сейчас прочитаю пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит к нашей сказке.

В тесноте, да не обиде.
Милости прошу к нашему шалашу.
Вместе тесно, а врозь скучно.

Что помогло героям сказки?

Как вы думаете, чему мы научились у этой сказке?

Конструирование из бумаги «Грибок»

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кто сказал - Мяу»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал - Мяу»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних животных.
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
  3. Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.

Оборудование:

Пиктограммы с изображением эмоций, аудиозапись голоса животных, шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кто сказал – «Мяу»»

Беседа по сказке.

Ребята посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”).

Ребята кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).

Вспомните, кто был вторым? (Мышка).

А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей.

А кто был четвертым? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти).

Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) Молодцы!

Так кто же сказал мяу? (Кошка) Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Игра «Имитация движений животных»

Ребята, у нас есть волшебная ширма. Кто за нее зайдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? Дети по одному заходят за ширму, воспитатель надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились.

Игра «Кто лишний»

Педагог включает аудиозапись «Голоса животных», дети должны определить какое это животное (корова, коза, кошка, собака, поросенок и медведь) Педагог выставляет фигурки животных, просит детей посмотреть и определить кто лишний и почему? (Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.)

Упражнение «Что не дорисовал художник» (Показываем картинки и предлагаем детям сказать, а затем дорисовать, что забыл нарисовать художник)

Физкультминутка «Кошка и собачка»

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать , (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать , (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать . (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик» , «Щенок» (картотека)

Рисование « Кто сказал - Мяу »

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о домашних птицах.
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы».
  3. Развивать диалогическую речь.
  4. Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок», аудиозапись песни «Танец маленьких утят», картотека «Домашние птицы», аудиозапись «Птичье подворье»

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Цыпленок и утенок»»

Беседа по сказке.

Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод )
Детки собираются, двери закрываются. (
дети берутся за руки )
Двери открываются, (
отпускают руки )
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (
дети ударяют кулачком
одной руки о кулачок другой руки
)
Кто стучится в гости вдруг? (
дети подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь
)
Появляется утенок.
Утенок: - Здравствуйте, ребята! Я к вам так сильно торопился, так торопился. Так хотел рассказать вам одну историю. Но меня соседская кошка так напугала, что я забыл свою историю. Но у меня с собой есть вот что….(достает картинки). Поможете мне разобраться с картинками и вспомнить историю?
Дети рассматривают картинки.
Утенок: - Однажды я и мой друг…. дети продолжают . На небе светило…(солнышко ). Какое оно было?(яркое, желтое ) Погода была…(хорошая, солнечная ).Шли мы, шли и вдруг… дети продолжают . Я нырнул…(в воду, речку ), а цыпленок говорит… дети догадываются (я не умею плавать) .Тогда я ….(сорвал листик, посадил цыпленка) и поплыл.
Воспит. : - Ребята, как вы думаете, а цыпленку страшно? Почему? (ответы детей) . А утенок какой по характеру? (сильный, смелый, умный, настоящий друг).
Утенок: Переплыли мы речку и…(пошли дальше ).
Воспит. : - Ребята, а как вы думаете, что цыпленок сказал своему другу?(спасибо ). Здорово! Мы молодцы!
Утенок : - Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить историю. А теперь мы с вами поиграем.

Музыкальная игра: «Танец маленьких утят»

Беседа: «Домашние птицы»


П/и: «Курочка и цыплята», «Утята и орлан»

Игра: «Цыплята и утята» (Под аудиозапись голоса утят ребята плавают, а под голос цыплят, садятся на корточки и клюют зернышки)

Ф/м: « Домашние птицы »

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря (дети идут по кругу подражая походке уток )

Наши гуси у пруда

Га – га – га (идут по кругу, вытягивая шею и отставив руки назад )

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам )

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам поет ку – ку – ре – ку (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляя руки назад )

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Кораблик»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

  1. Развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
  2. Развитие представлений о способах изображения персонажей: изображение поступков, чувств, переживаний, внешности персонажа, его отношения с другими героями произведения и их отношение к персонажу;
  3. Воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения;
  4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
  5. Закрепить знания о геометрических фигур.

Оборудование: карточки для д/и «Кто, что принес», «Помоги кораблям причалить к пристаням»

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик»»

Беседа по сказке.

Вам понравилась сказка? Почему?

О ком рассказывается в этой сказке?

Кто из героев сказки вам больше понравился? Почему?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка?

Какими словами?

Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Игра с движениями по тексту

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два - он шагнул назад сначала,

Раз, два, а потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход». (Движения по тексту)

Физкультминутка:

«Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй». (Движения по тексту)

Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот».

(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)

Д/у: «Кто, что принес?» (Прямой линией соединить кто из героев сказки, что принес для постройки корабля )

Д/у: «Помоги кораблям причалить к пристаням» (Раздаем детям карточки с изображением кораблей и просим помочь кораблям причалить к пристани, нарисовать в пустом квадрате такую же фигуру, как на парусе корабля ) К.з, 152

Игра «Шутки-чистоговорки»
Лягушонок, где гулял?
а)Я с ребятами нырял.
б)Под кустом я отдыхал и т.д.
Эй цыпленок, где ты был?
а)В лесу бабочек ловил.
б)Из колодца воду пил и т. д.

П/и: «Капитаны»

Аппликация «Кораблик» (К.з,151)

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Палочка - выручалочка»»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Палочка - выручалочка»

Задачи:

  1. Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
  2. Упражнять в упражнениях с гимнастическими палками.
  3. С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность

детей и более качественное выполнение упражнений.

  1. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
  2. Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
  3. Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую

Выразительность; связную речь.

Оборудование: гимнастические палки для выполнения упражнений, палочки Кюизенера, кубики Никитина, счетные палочки.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Палочка - выручалочка»»

Беседа по сказке.

– Понравилось ли произведение?

– Что вам понравилось (не понравилось)?

– Когда вам было весело, грустно?

– Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц.)

– Какой Ёжик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный.)

– Какой Заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый; благодарный.)

– Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

– Кто вам понравился больше и почему?

В-ль: Кому палочка-выручалочка оказала пользу?

В-ль: А какие друзья в этой сказке?

Дети: дружные …

В-ль: Я думаю, что вы такие же дружные. И мы это сейчас проверим.

Я хочу отправиться в сказку « Палочка-выручалочка».

Кто со мной?

В-ль: Приглашаю всех друзей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания

Интересные задания.

Палочку с собой возьмём

На плече мы понесём.

В-ль: А для чего нам нужна палочка?

В-ль: Отправляемся в путь.

Разминка с повторением содержания сказки.

Ходьба с разным положением рук и ног

В-ль: Охотно палку вы берите.

Вверх её вы поднимите.

На носочках мы идём,

Палку высоко несём.

(дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)

В-ль: За спину палку спрячьте пока

На пятках идите, руки в бока.

(дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).

В-ль: По извилистой дорожке

Бежим, бежим

Сменяя часто ножки.

(дети бегут короткой змейкой)

В-ль: Вот и добежали до ручья.

Ручей перепрыгнем, друзья?

Дети: Да

В-ль: А как палочка помогла ежу перейти через ручей?

В-ль: Мы тоже сможем с помощью палки перепрыгнуть через ручей.

Дружно палку мы кладём

Прыгать через ручей начнём.

(дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).

В-ль: По тропинке мы пойдём

До болота мы дойдём.

В-ль: Кто вытянул зайца из болота?

Дети: Ёж.

В-ль: Ёж каким оказался?

В-ль: С помощью палочки-выручалочки - из беды вытягалочки нужно спасти друга и

вытянуть из болота на берег.

(дети садятся друг к другу лицом, ноги врозь, берутся за палку удерживая её горизонтально прямым хватом и перетягивают на берег «друга»

Вывод: Это палочка-выручалочка - из беды вытягалочка нам помогла.

Палку на плече несём.

В-ль: Кому помогли заяц и ёж у опушки большого тёмного леса?

Дети: Помогли птенцу

В-ль: Что придумал ёжик?

В-ль: Вот сейчас мы и проверим, как вы спасёте с помощью палочки- поднималочки птенчика.

Кольца вы скорей берите

В птенчика их превратите.

Раз, два, три!

Птенчику ты помоги! палочки-поднималочки

(дети устанавливают конец палки в кольцо и по сигналу бегут по залу, управляя палкой с кольцом, стараясь не потерять кольцо и кладут их в гнездо.)

Птенчики в гнезде опять.

В-ль: Но, а нам идти пора,

Путь- дороженька длинна.

В-ль: Кого встретили в лесу заяц и ёж?

Дети: Встретили волка

В-ль: Кто испугался волка? Почему?

В-ль: Как ёжик спас зайца от волка?

В-ль: Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Кто из вас сможет ударить по мячу и не промахнуться.

В-ль: По дорожке ты шагай

Ловко в мячик ударяй.

(дети идут друг за другом, дотягиваются и ударяют палочкой по мячу).

В-ль: В путь дороженьку идём,

Палочку мы все несём.

В-ль: С помощью какого предмета ёжик потащил зайца в гору?

Дети: С помощью палочки.

В-ль: Что сказал заяц ежу о палочке?

Дети: Твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

В-ль: Я предлагаю проверить вашу силу. Сможете ли с помощью палочки-выручалочки тащить друга в гору.

В-ль: Раз, два, три, четыре, пять!

Тянем друга мы опять.

Подведение итогов.

(на ковре)

– Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

– Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.)

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

Дарите людям добро!

П/и: « Зайцы и волк », «Зайка серый умывается»

Знакомство с пословицами о дружбе: Дружба познаётся в беде. За друга держись нечего бояться. Друга ищи, а найдёшь береги. Сам не плошай, а товарища выручай.

Д/у по сказке В. Сутеева «Палочка выручалочка»

  1. «Нашел ежик палку» Игры с палочками Кюизенера (закрепить понятие короткий – длинный, больше – меньше, средней, между)
  2. «Как еще можно ежику перебраться через ручей?» (собрать кочки при помощи кубиков Никитина)
  3. «Как можно еще помочь птенцам» (конструирование лесенки из счетных палочек)

Физкультминутка

Палочка – выручалочка, интересная игра,

Дети катают палочку между ладоней

Небо тени свесило,

Кладут палочку на ладонь, другую ладонь кладут сверху куполом, соединяют кончики пальцев обеих рук

Расшумимся весело,

легко ударяют палочкой поочередно по всем пальчикам руки

Бегать нам пора!

Пальчики «бегают» по палочке

Раз, два, три, четыре, пять,

Начиная сверху обхватывать палочку правым – левым кулачком, продвигаться вниз на каждое слово

Начинаем мы играть!

вниз

«Совместная деятельность с детьми по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»

Задачи:

  1. Формировать представления детей о грибах, овощах, фруктах.
  2. Развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.
  3. Формировать умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
  4. Развивать память, внимание и мышление детей.
  5. Развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей; выразительность и темп речи, силу голоса.
  6. Формировать познавательный интерес детей; интерес к литературным произведениям.
  7. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование: набор фруктов, настольный театр.

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок»»

Беседа по сказке.

Кто главный герой сказки? (заяц).

Какой заяц в сказке? (заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый) .

Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?

Ребята, а какая ворона в этой сказке? (вредная, завистливая) .

Лепка «Яблоки для зайчат»

Беседа по ЗОЖ: «Мы едим полезные фрукты»

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните , Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

П/и «Зайка», «Бездомный заяц»

Загадки о фруктах.

Опытно – исследовательская деятельность – определение фруктов на вкус.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Настольные театр по сказке «Мешок яблок»

Физкультминутка Изображение детьми «Как заяц тащил тяжелый мешок с яблоками», «Как убежал от волка», «Мокнущего под дождем зайца».

Литературная викторина по произведениям Сутеева.

Цель: Закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева

Задачи:

Образовательные

Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки;

Развивающие

Развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

Воспитательные

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы:

Выставка книг В. Г. Сутеева;

Портрет писателя; детские рисунки;

Детские костюмы для инсценировки (действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб);

Предметы, упоминаемые в сказках;

Ход занятия:

Воспитатель.
- Ребята! Вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей? (ответы детей). Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребёнок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн!
Стоит пенёк, на пеньке - теремок, а в теремке живут серьёзные, обстоятельные зверушки – запасливый Ёжик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок… Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей).

Первое задание.
- Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.
«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…»
(«Палочка - выручалочка»).
«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке»
(«Мешок яблок»).
«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?» («Под грибом»).
«Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. Это наверно, мне приснилось, - подумал он и улегся поудобнее.» («Кто сказал - Мяу»)

« - Я иду гулять, - сказал Утенок. – Я тоже, - сказал Цыпленок» («Цыпленок и утенок»)

«- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.» («Кораблик»)
Воспитатель.
- Молодцы!

Второе задание.
- Я буду загадывать загадки, а вы скажите, в каких рассказах встречается тот, о ком мы с вами говорим (презентация с картинкой-отгадкой).

Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Н. Найдёнова).

- Назовите рассказы, где встречается отгадка, т.е. Ёж («Палочка-выручалочка», «Мешок яблок»).

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).

Мохнатенькая, Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.

(Кошка, кот – рассказ «Кто сказал «мяу!»)

Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.

(Яблоко - рассказ«Мешок яблок»).

Сидит в норке,
Ест хлеба корку.

(Мышонок – рассказы «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик»,).

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.

(Петух – рассказ «Кто сказал «мяу!»).

Воспитатель.
- А теперь
третье задание . Я буду доставать разные предметы, а вы скажите, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.

Палка («Палочка – выручалочка»).
Яблоко («Мешок яблок»).
Ореховая скорлупа («Кораблик»).

Гриб («Под грибом»)

Яйцо («Цыпленок и утенок»)

Пчела («Кто сказал – Мяу»)


Дорогие родители, наши дети очень любят сказки. Очень любят перевоплощаться в героев этих сказок, ведь дети – это прирожденные артисты. Вы можете использовать эту особенность детей, поиграть с ними в сказки дома. Можно придумать сценарий игры самостоятельно, а можно использовать готовые конспекты, придуманные воспитателями. Предлагаю конспект занятия в подготовительной группе (для детей 6 лет) , разработанный - воспитателем детского сада №373 г. Перми

Тема: “Путешествие по сказкам”

Задачи:

1. Развивать у детей художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизациях.

3. Продолжать формировать интерес к народному искусству.

Материал:

Ёлки, листья и цветы на полу, на ширмах, 2 домика (один из мягкого конструктора), 2 ширмы, воздушные шары, четыре вида театров: теневой, бибабо, маски-шапочки, драматизация.

Буквы для слова «Теремок». На большом листе ватмана­ кроссворд «по сказкам». Соответствующие персонажи, костюмы, декорации к каждому театру.

Корзинка для Сказочницы, в ней лежат леденцы для всех детей, игрушки (волк, Буратино, колобок, лягушка, поросёнок, кукла). Всё прикрыто салфеткой. Тихая спокойная музыка.

Ход занятия:

В группу входит сказочница (воспитатель, в костюме сказочницы).

1. СКАЗОЧНИЦА : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да) Да, я сказочница, пришла к вам из разных сказок. А вы, любите сказки? (Да) А какие сказки вы знаете? (Дети называют) Правильно. А в каких сказках, начинает сказку сказочница? (Дети отвечают) Молодцы! А какими словами начинает сказочница сказку? (Дети: «Жили-были в некотором царстве …. и т.д.). Хорошо. А вы знаете, кто пишет сказки? (Дети: писатели, народы) А каких писателей вы знаете? (Дети называют) Очень хорошо. А сейчас назовите сказки, которые пишут народы. (Дети отвечают) Молодцы! Всё вы знаете. А вы хотите побывать в сказке? (Да) Но чтобы туда попасть, надо пройти 3 испытания. Вы готовы? (Да) Все готовы? (Да) Посмотрите, у меня есть волшебная. корзинка, а в этой корзинкележат волшебные, сказочные предметы. Вот вам первое испытание: «Попробуйте угадать, в каких сказках они живут». (Сказочница достаёт 5-6 игрушек, а дети называют и отгадывают из каких они сказок).

2. СКАЗОЧНИЦА : Правильно. Все справились. А сейчас второе испытание, оно сложней, чем первое. Готовы? (Да) Я вам загадаю загадки, а вам их надо отгадать. Только слушайте внимательно, если вы не отгадаете хоть одну загадку, в сказку нам не попасть.

(Сказочница загадывает загадки, а дети их отгадывают).

3. СКАЗОЧНИЦА : Какие вы молодцы! Всё знаете. Я рада за вас.

А сейчас последнее, третье испытание и самое сложное, самое трудное. Будьте внимательны. Нужно назвать предложение из двух слов. Я буду говорить первое, а вы второе. Согласны? (Да)

Сказочница: царевна ………………………………. , сивка ………………………………. ,

крошечка ………………………………. (Дети заканчивают).

4. СКАЗОЧНИЦА Очень хорошо. Со всеми заданиями справились, и сейчас пора отправляться в сказку. Закройте все глаза, повернитесь 3 раза вокруг себя и скажите волшебные слова: «раз, два, три, в сказку попади!» (Дети повторяют с закрытыми глазами)

5. СКАЗОЧНИЦА (шепотом): Открывайте глаза. Вот видите, дети мы попали с вами в сказочный лес, как здесь тихо и красиво. (Появляется Красная Шапочка. Она тихо идёт, собирает цветы и поёт песню. Звучит тихая музыка). Дети, а кто это? (Красная Шапочка). Правильно. Дети давайте, отойдём в сторонку и посмотрим, что будет дальше. (Выбегает Серый Волк и начинается драматизация сказки «Красная Шапочка». Дети сидят на полянке и смотрят).

6. СКАЗОЧНИЦА : Дети, Серый Волк испугался, что папа у Красной Шапочки работает лесорубом, и убежал, а куда он интересно убежал. Давайте мы за ним последим и Красную Шапочку возьмём с собой. Пойдёмте тихо, чтобы он нас не увидел. (Все идут тихо за волком. Вдруг, волк появляется в теневом театре)

7. СКАЗОЧНИЦА : Смотрите, дети, вот и волк, но он совсем другой. В какую сказку мы с вами попали? (Дети отвечают: «Волк и лиса»)

(Показ теневого театра «Волк и лиса»). Дети присаживаются на полянку)

8. СКАЗОЧНИ Ц А : Дети, вам понравилась сказка? (Да) А кто из своих ладошек и пальчиков сможет сделать сказочных героев? (Дети делают и называют своих героев: лисичка-сестричка, зайчик­-побегайчик и т.д.) Какие вы молодцы, как у вас всё хорошо получается, я даже испугалась ваших волков, совсем как настоящие. А где же наш волк? Опять он убежал? Пойдёмте снова его искать. (Дети подходят к большому дому)

9. СКАЗОЧНИЦА : Посмотрите, дети, какой красивый дом, стоит. А кто там живет, и в каких сказках могут быть такие дома? (Дети называют: «Теремок», «Иван-царевич», «Василиса Прекрасная» и т.д.)

10. СКАЗОЧНИЦА : А что это за буквы, давайте мы из них сложим сказочное слово? (Дети составляют слово «Теремок») Значит этот домик из сказки «Теремок». Посмотрите, дети, здесь и маски­-шапочки есть. Давайте мы сами поиграем в эту сказку и выберем героев по считалке, но с одним условием. Считалки должны быть с героями этой сказки, например про зайца, лису, волка или ещё кого-нибудь. Вначале посчитаем, сколько героев в этой сказке. (Дети называют их и считают. Всего шесть) Выбираем сразу 2-х героев: кто считает и кто по считалке выходит. (Три считалки) Кого выбрали, они у нас артисты, а все остальные дети будут зрителями. Давайте присядем на полянку. (Показ сказки «Теремок»)

11. СКАЗОЧНИЦА : Очень хорошо у нас выступили артисты. Вам всем понравилось? (Да)

12. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас мы с вами пойдём дальше. Смотрите, что это такое? (Увидели кроссворд) Давайте его разгадаем. (Давайте. Все вместе разгадывают кроссворд).

13. СКАЗОЧНИЦА : (Оглядывается и проверяет, все ли на месте)

Посмотрите, дети, а волка-то опять нет, опять он убежал куда-то. Вы не знаете куда? (Нет)

(Смотрит наверх) Ой, дети, смотрите, опять какие-то домики, да их много. Сколько же их? (Три). А кто из вас, дети, знает сказки с числом «3»? (Дети называют: «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка» и т.д.) А какая же это сказка? («Три поросёнка») Правильно. А вот и наши поросята играют. Давайте присядем и посмотрим, не к ним ли волк убежал? (Все садятся, начинается сказка «Три поросёнка», театр «Бибабо»)

14. СКАЗОЧНИЦА : Как хорошо, что поросята подружились с волком. Дети, а в каких сказках мы с вами сегодня побывали вместе с волком? (Ответ детей) Правильно. А какие сказки вы ёще знаете, где есть волк? (Дети отвечают: «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.) Молодцы! А сейчас послушайте пословицу:

Сказка – ложь!

Да в ней – намёк.

Добрым молодцам урок.

Тут и сказочкам конец,

А кто слушал – молодец!

А каждому молодцу

Я дам по леденцу.

(Сказочница раздаёт всем детям леденцы)

15. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в группу. Закройте все глаза, повернитесь все вокруг себя три раза и скажите: раз, два, три – в детский сад попади.

(Все повторяют). Вот мы и снова в детском саду, а сейчас, пойдёмте в группу.

PS: Вы можете взять любимые сказки именно ваших детей и на основе данного конспекта придумать собственный сценарий. Поверьте, стоит попробовать! У вас получится! А потом поделитесь с нами.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Случайные статьи

Вверх