Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж". Презентация на тему "интегрированный урок информатики и изобразительного искусства" Методическое обеспечение урока

Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему:

"Графический редактор. Пейзаж"

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма урока: интегрированный урок.

Обобщить и систематизировать знания по теме: “Графический редактор”.

Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.

Задачи образовательные:

    повторить назначение и структуру графического редактора, закрепить и повторить основные приёмы работы с графическим редактором; повторить жанры изобразительного искусства.

Развивающие задачи:

    развивать творческие способности учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные задачи:

    воспитывать нравственно-эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир.

Оборудование: компьютеры, веб-камеры, презентация PowerPoint «Пейзажи. Виды и характеристики».…

План урока:

Орг. момент Актуализация знаний. Объяснение теоретического материала. Проверка опережающего д. з. Закрепление и проверка знания основных приёмов работы с графическим редактором. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка и рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:


Орг. момент (сообщение темы, цели, плана урока). \включение в программе SKYPE\ Здравствуй, Матвей! Прежде, чем начать урок включи TeamViewer, открой свою почту, там я выслала тебе презентацию.

На прошлом уроке изобразительного искусства мы с тобой познакомились с жанрами изобразительного искусства и попробовали нарисовать натюрморт. Давай вспомним, какие жанры изобразительного искусства существуют? Жанры изобразительного искусства:


Натюрморт,

Попробуй сопоставить изображение с жанром изобразительного искусства (На экране нужно соотнести стрелками картинку с видами жанров.)

Вспомни, что обозначает каждый из них.


Объяснение теоретического материала.

Сегодня мы подробнее познакомимся с пейзажем.

Виды пейзажей:

Индустриальный и архитектурный,

Сельский и Городской,

(на экране виды пейзажа.)

Индустриальный – изображение заводов, фабрик, каких-то промышленных объектов, Как ты думаешь, почему он так называется?

Архитектурный – изображение памятников культуры, архитектурных сооружений. Как ты думаешь, почему он так называется?

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.

Сельский. Как ты думаешь, почему он так называется? (рисуются поля, деревенские дома)

Морской (рисуются виды моря) он ещё называется марина, а художники-маринисты.

Тебе было дано домашнее задание: пользуясь презентацией, которую я выслала тебе на электронную почту, ты должен был нарисовать пейзаж. Я вижу, ты уже выслал его мне в скайпе. Пользуясь полученными сегодня знаниями, ты можешь сказать, какой это вид пейзажа? Хочешь попробовать сам его нарисовать?
Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором.

Но прежде, чем приступить к рисованию, давай вспомним:

Для чего предназначен графический редактор paint?

Как запускается графический редактор?

Из чего состоит рабочее окно программы?

Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.

Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.

Ещё какие инструменты ты знаешь? (масштаб, надпись, выделение областей).


Практическая часть урока.

Итак, теперь приступаем к процессу рисования пейзажа в графическом редакторе Paint.

Мы решили рисовать деревенский пейзаж. Какое время года здесь изображено? (поздняя осень) Какие мы будем использовать для рисования цвета при изображении последнего месяца осени? (холодные)

Начнём с линии горизонта. /начинаем от левого и до края холста, чтобы не осталось пустых точек по краю.\ Теперь выбираем бледно голубой цвет, чтобы залить небо.

Выбери инструмент заливка, щёлкни левой кнопкой над линией горизонта.

Щелкни мышью над верхней линией гор.

Выбери подходящий, как тебе кажется, цвет на палитре и нажми на заливку, чтобы закрасить нижнюю часть листа.

Будем рисовать домики?

Для рисования домика какой можно использовать инструмент? (прямоугольник и треугольник). В палитре выбираем чёрный цвет.

Ещё надо нарисовать дверь и два окна, трубу. Разукрась домики. (пастельные тона домика и чёрная крыша)

Выбери чёрный цвет.

Теперь давай нарисуем тропинку. Скажи пожалуйста – как изменяется размер предметов, в зависимости от того далеко они или близко? (далеко – маленькие, близко большие) А если это тропинка? (у домика узкая, у нижнего края – широкая).

Хорошо. Выбери инструмент кривая, начиная от двери и заканчивая нижним краем листа. Нарисовал? Теперь захвати мышкой середину кривой и чуточку оттяни её вправо или влево. Здорово! Теперь попробуй из той же точки от домика рисуем вторую кривую, чтобы получилась тропинка, приближающаяся к нам. С помощью инструмента заливка закрась дорожку в бледно коричневый или тёмно-бежевый цвет. Ну вот, у нас уже пейзаж начинает вырисовываться, молодец!


С помощью Инструмента выноска – облако, мы будем рисовать кусты и деревья.

Начинаем рисовать кусты от домика. Чем ближе куст к нам, тем он крупнее.

Тогда кустарники у домика будут большие или маленькие? (маленькие)

По одному с каждой стороны. Чёрный контур стираем ластиком.

Теперь рисуем кусты вдоль дорожки, не надо много.

Давай нарисуем пару деревьев. Основа – та же, выноска – облачко, не забудь заливку, а теперь в палитре выбираем коричневый цвет и кистью или карандашом нарисуй ствол нашему дереву. Попробуй самостоятельно нарисовать ещё дерево. Можно нарисовать ещё церковь или мельницу. Что ты хочешь нарисовать? Не забудь разукрасить здание.
Подведение итогов урока.

У тебя получился замечательный пейзаж, давай мы его сохраним в папке «Информатика», и если ты захочешь – можешь потом дорисовать облака, солнце, птичек и всё, что угодно.

Матвей, скажи пожалуйста, чем мы сегодня занимались на уроке? С каким видом изобразительного искусства мы работали? Какие виды пейзажа ты запомнил? А как называется тот вид пейзажа, который мы с тобой нарисовали? А тебе понравилось работать в графическом редакторе? Ты чему-то научился?

Вывод: в “графическом редакторе” можно изобразить “пейзаж”.

А) итак, графический редактор одна из удобных для рисования.

Б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, повторили назначение и структуру графического редактора, закрепили основные приёмы работы с графическим редактором


Оценка.

Матвей, я хочу тебя спросить: «Какую оценку ты можешь поставить себе? И почему?»

\ты запомнил названия жанров изобразительного искусства и виды пейзажей?

научился их различать?

быстро и качественно справился с практическим заданием? \


Домашнее задание.

Попробуй нарисовать любой другой вид пейзажа в графическом редакторе Paint.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Подарок-трансформер своими руками. Компьютерная графика

Информатика

Технология

Учителя:

Гурская Е.Г., учитель информатики

Козлитина Л.В., учитель технологии

Используемые оборудование, материалы, средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПО ActivInspire - флипчарты, ПК учащихся

Коробки для подарков, упаковочная бумага, скотч, снежинки, ножницы, клей, алгоритмы для работы

Цель урока :

Практическое применение универсальных учебных действий, полученных на уроках информатики по теме «Компьютерная графика»

Практическое применение умений, полученных ранее на уроках технологии и изо, самостоятельный выбор алгоритма действий при работе по оформлению предметов труда

Планируемые образовательные результаты:

предметные

умение создавать и редактировать изображения в растровом и векторном графическом редакторе, используя вставку различных объектов, эффектов анимации, организация создаваемых анимационных эффектов

Умение создавать и украшать готовое изделие в качестве подарка

метапредметные

развитие ИКТ-компетентности в соответствии с возрастной группой учащихся

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное

личностные

Формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Развитие умений работать в коллективе

Развитие коммуникативных навыков совместной работы

Решаемые учебные задачи :

Формировать гражданскую идентичность

Развивать эстетический и художественный вкус

Развивать творческую активность и мышление обучающихся

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 1 и предметные действия

Орг.момент 1 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Постановка целей и задач и мотивация деятельности 3 мин.

Поставить цель урока

Предлагает учащимся ответить на вопрос: Как люди поздравляли раньше друг друга с праздником? Нацеливает учащихся на создание графического изображения открытки-поздравления

Учащиеся перечисляют формы поздравления. Одно из них - праздничная открытка, коробка для подарка.

Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л).

Актулизация знаний, 4 мин.

Обеспечить восприятие исторического и литературного материала. Обобщить и закрепить знания обучающихся по созданию графических изображений в среде векторного графического редактора

Предлагает ознакомиться с сообщениями о сказочных новогодних персонажах из других стран. Организует устный опрос обучающихся о том, какие существуют возможности по созданию и оформлению подарка и его упаковки; какие существуют способы поздравления с праздником помимо подарка

Инициативная группа из 4 учащихся готовит и рассказывают подготовленный материал.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о способах оформления подарочной упаковки, о поздравлении с помощью открытки, в том числе и электронной, позволяющей реализовать эффекты анимации

Умение работать в группе (К). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р).
Построение логической цепи (П). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстовых материалов (П). Планирование, целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы (П). Поиск и выделение необходимой
информации (П). Постановка вопросов - инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации (К)

Применение знаний и умений при выполнении практической работы, 22 мин

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить решение проблемы

Организует практическую работу

    на компьютере в среде графического редактора по оформлению растровой заготовки открытки-поздравления путем помещения на нее текстового объекта,

    добавления эффектов, в том числе и анимационных, в презентацию из 1-3 слайдов при работе с векторной графикой

    созданию праздничной упаковки для подарков

Члены группы самостоятельно выбирают виды практической работы и реализуют их:

2 человека в компьютерной программе, другие выполняют вручную подарочную упаковку

Моделирование (П). Рефлексия способов и условий действия (П). Взаимодействие с консультантом (К) Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера (П). Синтез как составление целого из частей (П). Применение нового материала при решении предложенных задач (Л).

Рефлексия. 8 мин.

Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем

Подведение итогов. Проверка выполнения практической работы путем демонстрации полученных результатов. Установление соответствия сказочных новогодних персонажей и атрибутов соответствующих стран. Выставление отметок учителем ИЗО за выполненные упаковочные коробки, учителем информатики - за выполнение практической работы.

Просмотр отрывка мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк». После просмотра мультфильма делает пожелание, чтобы с подарками, которые дети подарят своим родным, не случилось подобных историй

Участвуют в обсуждении и оценке работы, объясняют способы реализации практической работы в процессе демонстрации полученных результатов. Делают выводы о преобразовании упаковочной коробки с помощью различных аксессуаров для любого праздника, устанавливают соответствие сказочных новогодних персонажей, флагов и названий некоторых стран.

Сопоставление результата работы с прогнозируемым результатом(Р). Самооценка (Р). Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).

Информация о домашнем задании

Проинформировать о домашнем задании,

По ИЗО - придумать и вырезать из бумаги украшения для упаковочной коробочки - атрибутов праздника Международного Женского дня 8 марта и Дня защитников Отечества 23 февраля

По информатике - повторить основы графики

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты

Саморегуляция (Р). Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели (П).

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1 Алгоритм выполнения открытки в среде текстового процессора

    Выберите заготовку


    Из файла «Стихи» подберите стихотворный поздравительный текст

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам и вашим детям.

Пусть счастье в будущем году

Вам будет чудным даром,

А слезы, скуку и беду

Оставьте лучше в старом!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear_2.html

Новый год, гирлянды светят

И качаются шары,

Пусть и взрослые, и дети

Будут счастливы, добры.

Пусть хорошие подарки

Дед Мороз всем принесет,

И весь год пусть будет ярким

Как веселый хоровод!

С Новым Годом! Счастья, люди!

В праздник пусть подарком будет

Поздравление в стихах:

Будет пусть у вас в руках

Ваше счастье и удача,

В жизни это много значит,

Пусть успех в делах вас ждет,

И отличным будет год!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

Мы желаем счастья вам,

Радости, везения,

Чтобы в Новый год мечтам

Сбыться без сомнения,

Чтоб счастливая звезда

Путь ваш освещала

Чтоб удача никогда

Вас не покидала!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

    С помощью Меню Вставка/WordArt сделайте красивую надпись, выполните ее заливку

2. Алгоритм выполнения открытки с эффектами анимации

    Откройте презентацию в папке «Открытый урок». Выберите заготовку из следующих:

СНЕГОВИК СМЕШАРИК ЛОШАДЬ СОВУНЬЯ

    Вставьте на первый слайд надпись с помощью инструмента WordArt

    Добавьте элементы новогодней атрибутики: шарики, звезды Вставка/Фигуры

    Поставьте на каждый вставленный объект градиентную заливку произвольного направления

    Скопируйте и вставьте слайд

    Измените направление градиентной заливки на объектах векторной графики

    Измените положение руки у первоначального объекта (лошадки, снеговика и т.д.)

    Повторите действия 5)-7) 2 раза

    Меню Показ слайдов/Настройка презентации/Непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc/Ok

    Смена слайдов/Автоматически 00:01 сек/Применить ко всем

3. Пошаговый алгоритм выполнения праздничной упаковки

Разместите коробку с подарком в центре прямоугольника бумаги. Левый или правый вертикальный край подогните на 0,5-1 см, приклейте к сгибу полоску двустороннего скотча.

Плотно оберните коробку бумагой так, как показано на фото. Затем снимите защитный слой со скотча и приклейте загнутый край бумаги

Проверьте, чтобы выступающие края бумаги с торцов коробки были одинаковы. Затем согните верхнюю часть бумаги так, как показано на фото, плотно прижмите ее к торцу коробки.

Слайд 2

Цели урока:1.Обобщить знания, умения, навыки работы в графическом редакторе Paint.2 . Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.3. Развитие внимания и творчества при работе с Paint.4. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие воображения, творческой фантазии, графических навыков, трудолюбия.5. Осуществление связи урока информатики с уроками изобразительного искусства.

Слайд 3

Ход урока. Орг. момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у столов красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем.

Слайд 4

Загадка. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные сестрички. Только выпустишь на волю – Где была пустота, там глядишь – красота. Paint. Краски.

Слайд 5

Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех!

Слайд 6

К. Ф. Юон « Русская зима» 1947год. Снег, снег, снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, царствует. Березки в этом зимнем царстве, словно яблоки в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет.

Слайд 7

К. Ф. Юон родился В Москве. Он учился в Московском училище. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве художника. Его картина « Конец зимы. Полдень.» отмечена радостным, бодрым ощущением жизни.

Слайд 8

К. Ф. Юон. Конец зимы. Полдень.

Слайд 9

И. Грабарь был певцом родной природы. Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году его семья переезжает в Россию. Одно из лучших полотен И. Грабаря - « Февральская лазурь».

Слайд 10

« Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И Грабарь свою картину, изобразив просвечивающее сквозь ветки серебристых от инея любимых берез восходящее солнце.

Слайд 11

Викторина. У этой фигуры противоположные стороны равны. Прямоугольник. 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Квадрат. 3.У этой фигуры всего по три. Треугольник. 4. Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. Шар. 5. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. Линия.

Слайд 12

Проект рисунка.

Слайд 13

План работы.

1. За 15 – 20 минут создайте рисунок на заданную тему. 2. Покажите, что вы умеете: - рисовать фигуры, прямые и кривые линии разной толщины; - выбирать нужный цвет; - заливать фон и фигуры цветом. 3.Сделайте надпись. 4.Покажите,что вы умеете работать в парах, помогать друг другу. 5.Результат сохраните в файле.

Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика"

Цели:

    :

    • формирование представления об особенностях архитектуры эпохи Древнего Египта;

      развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное;

      воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, интереса к искусству и его истории;

    по информатике :

    • формирование универсальных учебных действий при работе с растровым графическим редактором;

      совершенствование умения планировать действия при выполнении практической работы;

      развитие представления о мире как едином целом;

      воспитание информационной культуры.

Тип урока: интегрированный, сдвоенный.

Место урока:

    по изобразительному искусству : первый урок по данной теме после изучения темы «Монументальное искусство»

    по информатике : обобщающий урок по теме «Графическая информация и компьютер»

Оборудование: мультимедийные компьютеры, проектор, экран, альбомы для выполнения эскизов.

Электронные ресурсы: электронная презентация об истории и архитектуре Древнего Египта, графический редактор Paint.

План урока:

Организационный момент

Постановка целей урока

Устный опрос по изобразительному искусству

Кроссворд по информатике

Объяснение нового материала по изобразительному искусству

Физминутка

Постановка художественной задачи

Повторение правил работы за компьютером

Практическое выполнение заданий

Подведение итогов. Просмотр вариантов получившихся графических изображений

10.

Рефлексия

11.

Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Проверка готовности обучающихся к уроку

2. Постановка целей урока

Слово учителя:

Всем известно, что нет таких сфер деятельности человека, которые могут существовать автономно, все в мире взаимосвязано. В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы вспомните известные вам из курса истории Древнего мира особенности архитектуры Древнего Египта и выполните эскиз пирамид на бумаге и в графическом редакторе.

3.Устный фронтальный опрос по изобразительному искусству

1) Какое искусство называется монументальным?
Ответ : искусство, которое рассчитано на массовое восприятие.

2) Где «живет» монументальное искусство?
Ответ : на внутренних и внешних стенах зданий и сооружений, на улицах городов.

3) Приведите примеры объектов монументального искусства
Ответ : скульптуры-памятники, скульптуры-фонтаны? колонны, статуи, фрески, витражи, мозаичные холлы и т.д.

4) Когда впервые появилось монументальное искусство?
Ответ : вместе с архитектурой, в позднем периоде каменного века, когда у людей появляются потребности и возможности творить.

4. опрос по информатике

1. как называются специальные устройства для графического вывода на бумагу.(графопостроитель)
2. С помощью чего отображается информация, находящаяся в компьютерной памяти.(картинки)
3. Получение движущихся изображений на экране монитора, одним словом это-(анимация)
4. Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. (визуализация)
5. Сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов на экране. (растр)
6. Она предназначена для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран. (видеопамять)
7. Устройство, управляющее работой графического дисплея. (видеоадаптер)
8. Краткое название видеопикселя.(пиксель)

5. Беседа об особенностях архитектуры Древнего Египта

1. В архитектуре Древнего Египта, так же, как и в укладе жизни, преобладал культ богов и мертвых.

2. Об этом нам свидетельствуют их сооружения: гробницы, обелиски, храмы, пирамиды.

3. Особенностями этих сооружений являлись четкие геометрические линии и пропорции, симметрия, огромные величественные размеры. Даже по прошествии многих веков нас завораживают эти сооружения. Основным строительным материалом был камень. Если бы египтяне выполняли постройки из дерева, то до нас они скорее всего бы уже не дошли. Египтяне верили в загробную жизнь и задолго до смерти строили себе погребальные сооружения: фараоны – пирамиды, вельможи – мастабы, бедные крестьяне – насыпи из песка.

4. Мастаба (араб. – скамья) по форме напоминала усеченную пирамиду и напоминала скамью для великанов. Состояла из двух частей: наземной и подземной. Подземная часть была 2-20 метров в глубину, там помещалась мумия и погребальные принадлежности. В наземной части была молельня и помещение для статуи умершего – сердаб. Эти сооружения часто окружали пирамиды фараонов и были ориентированы по сторонам света, скорее всего мастаба являлась предшественницей пирамид.

5. Самая древняя известная ступенчатая пирамида относится к примерно 2800 г. до н.э.
6. Наиболее известными считаются Великие пирамиды в Гизе, построенные в III тысячелетии до н.э. Они образуют композиционный центр погребального комплекса. Снаружи они облицовывались отполированными каменными плитами.

7. Основанием пирамид является квадрат, погребальная камера находится внутри нее, стороны ориентированы строго по сторонам света.

8. Пирамиды Хефрена и Микерина были меньшего размера.

9. Пирамиду Хефрена охраняет огромный сфинкс – каменный лев с головой человека, высеченный из целой скалы, – имеющий сходство с самим Хефреном.

10. Следующая эпоха развития древнеегипетской архитектуры ознаменовалась строительством заупокойных храмов.

11. Гигантский храм Аменхотепа 3 представляет собой три террасы, возвышающиеся друг над другом. Сейчас он почти полностью разрушен, но о его размерах можно судить по двум тронным статуям фараона, которые называют колоссами Мемнона. Заупокойный храм Аменхотепа III представлял собой целую крепость, обнесенную могучими стенами, пилонами, обелисками и гигантскими статуями фараона. К храму вела дорога, украшенная статуями сфинксов, два из которых ныне украшают здание Академии художеств в Санкт-Петербурге. 12. Величественным заупокойным сооружением является Рамессеум – комплекс, состоящий из Дворца и заупокойного храма Рамсеса II в Фивах.
13. Помимо заупокойных сооружений египтяне строили храмы, посвященные солнечному богу Ра, представляющий собой обелиск в виде усеченной пирамиды. Обелиск – это сооружение, представляющее собой как бы материализованный луч Солнца.

14. Благодаря его строгости, монументальности и простоте эта архитектурная форма нашла применение в современном строительстве.
15. Были храмы, посвященные богам. Наиболее величественными из них является грандиозный Карнакский храм, посвященный Амону-Ра, явялющейся официальным святилищем государства.

16.Он грандиозен сам по себе и величественны его части: мощные пилоны с гигантскими статуями фараонов, обширный колонный двор и зал.

17. Вторым по значению являлся Луксорский храм, отличающийся четкой планировкой, гармонией и совершенством.

18. Таким образом, такой тип храма состоял из трех частей, расположенных на одной оси: двор, обнесенный колоннадой (перистиль), гипостильный зал с лесом колонн и не доступное всем святилище. Вся композиция симметрична продольной оси.

19. В храмах такого типа при продвижении вглубь сооружения все больше сгущается мрак, создавая иллюзию божественного происхождения.Т.к. в Египте избыток солнца может быть очень утомительным, а иногда и даже губительным для человека, то в освещении храмов ориентировались на минимум, достаточный для того, чтобы жрецы и верующие могли бы разглядеть, куда ступают. Другими словами в храмах было темно, и это не случайно.

20. Отсутствие яркого солнечного света было необходимо, но с другой стороны полумрак возможно также был связан и с тем, что таинства, которые совершали жрецы в храмах требовали создания загадочной и таинственной обстановки. Все это привело к тому, что египтяне проделывали окна только в верхних частях стен, почти под самым потолком (узкие горизонтальные отверстия).

21. Спасибо за внимание

6. Физминутка

6. Постановка художественной задачи

Ваша художественная задача состоит в создании архитектурного пейзажа с использованием изображений пирамид. По возможности, можно поместить туда фигурки людей и верблюдов. Ваше изображение должно быть достоверным, обратите внимание на оттенки цвета, организацию теней, а также правильно впишите ваши архитектурные сооружения в природный ландшафт Древнего Египта.

Задание вы будете выполняться в бумажно-карандашном варианте, в графическом редакторе и при помощи интерактивной доски

У доски работают: ……

Остальные работают с форматами.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах безопасности.

8. Правила работы в компьютерном классе и за компьютером

В кабинете информатики установлена аппаратура, поэтому недопустимо делать резких движений. В процессе работы на компьютере запрещается трогать провода и разъемы соединительных кабелей, трогать тыльную сторону системного блока и монитора, работать влажными руками и во влажной одежде.

Обратите внимание на Критерии оценки ваших работ

Достоверность изображения – «отлично»
Допущение 1-3 неточностей – «хорошо»
Примитивное изображение – «удовлетворительно»
Невыполнение задания – «неудовлетворительно»

9. Практическое выполнение заданий

По мере выполнения задания, учащиеся сигнализируют учителю об окончании работы поднятием руки.

11. Подведение итогов

Слово учителя:

С какими сферами деятельности связана информатика?
– Где могут пригодиться знания и умения, полученные при изучении темы «Компьютерная графика»?
– Информатика – наука об информации и информационных процессах. Компьютер является инструментом для хранения и обработки информации. Сегодня на уроке мы увидели, как с информатикой тесно связано изобразительное искусство.

12. Демонтрация и оценивание работ

13. Рефлексия

13. Домашнее задание

    по изобразительному искусству подобрать иллюстрационный материал по теме Монументальная живопись Древнего Египта

    по информатике – повторить виды и особенности компьютерной графики.

  • Подзорова Оксана Викторовна, учитель информатики
  • Свиридова Ольга Васильевна, учитель ИЗО и МХК

Цели урока:

Обучающие:

  • Формирование специальных графических умений, навыков;
  • Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и
    умения при работе с графическими примитивами;
  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитывающие:

  • Воспитать в ребенке творческое восприятие мира;
  • Воспитание любви и интереса к искусству;
  • Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

  • Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое
    мышление;
  • Развить художественный вкус и творческое воображение;
  • Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и
    технологиях.

Оборудование и материалы: Репродукции графических работ художников,
тест “графика”, подготовленные презентации учащихся к уроку, ПК, программа
Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран,
презентация урока.

Основные понятия:

  • Виды ИЗО;
  • Графика как вид изобразительного искусства;
  • Компьютерная графика;
  • Графический редактор.

Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной
графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования.
Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию
графического объекта.

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

1. Принцип сознательности и активности учащихся:

  • понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики
    работы.

2. Принцип наглядности обучения:

  • демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.

3. Принцип систематичности и последовательности:

  • опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.

4. Принцип доступности:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

5. Принцип связи с практикой:

  • показаны возможности использования информационных технологий на других
    школьных предметах.

Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности
учащихся:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные
    методы):
    *)
    элементы рассказа-вступления;
    *) элементы фронтальной беседы;
  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
    (наглядные методы):
    *)
    метод демонстраций;
  • методы передачи информации с помощью практической деятельности
    (практические методы):
    *)
    творческая работа.

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные методы;
  • познавательные методы.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о графике как виде изобразительного искусства.
    *постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
    *воспроизведение и коррекция опорных знаний;
    *выступление учащихся с результатами поисковой работы.
  3. Компьютерная графика как вид искусства.
  4. Беседа о возможностях графического редактора.
  5. Постановка художественной задачи.
    * обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы.
  6. Выполнение практического задания.

Комментарий к уроку.

На уроках информатики ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся
использовать один из наиболее мощных современных универсальных инструментов –
компьютер, с помощью которого можно решать уравнения, строить графики, чертить
чертежи, готовить тексты, рисовать, сочинять мелодии, обучать и развлекать.

Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они
работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге
карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель
ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые
возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым
творческим задумкам.

Таким образом, трудно разделить функции и обязанности учителя информатики,
учителя ИЗО и учеников. Единство цепи порождает единство действий, в конечном
результате одинаково заинтересованы все!

Ход урока

1. Организационный момент . Проверка готовности учащихся к уроку.

Эпиграф урока:

“Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится
вносить
в свою жизнь красоту”.
А.М.Горький

2. Беседа о графике как виде изобразительного искусства.

– Ребята, на уроках ИЗО мы с вами познакомились с видами изобразительного
искусства.
– Какие виды ИЗО вы можете назвать? (Архитектура, скульптура. ДПИ, живопись и
графика)
(Приложение 1)
– Сегодня мы поговорим о графике. Тема нашего урока – “Компьютерная графика как
вид изобразительного искусства”. Графика – это вид искусства, в котором
изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на
сочетании белого и черного. Давайте вспомним, что мы еще знаем об этом виде ИЗО.
(Ребята отвечают на вопросы теста “Графика”), (Приложение
2)

– В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений
изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно
сталкиваемся с ними в жизни.
– С какими видами графических изображений вы знакомы? (Приложение
3)

(Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического
искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика –
это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных
коробках; промышленная графика – всевозможные пакеты, упаковки, этикетки на
бутылках. Также существует самостоятельное произведение (гравюра на бумаге,
линогравюра, станковая графика и т.д.)

– Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе?

(Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы с которыми они уже
встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки, пастель, уголь,
фломастеры, цветные карандаши, черная тушь и перо, бумага и картон.)

– Какие жанры характерны для графики?

(Ученики говорят о том, что для графики характерны практически все жанры:
анималистический, портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная картина и др.)

– Древнейшие художники оставили на стенах пещер красочные рисунки
оленей, зубров, мамонтов. Замечательные по силе и точности рисунки животных
создали художники Возрождения – Леонардо да Винчи и А.Дюрер. Достижениями
русского анималистического жанра становятся виртуозные графические иллюстрации к
басням Крылова, выполненные В.Серовым. Замечательными художниками-анималистами
были Ватагин, Чарушин, Ю.Васнецов.
– Сообщения о каких художниках-графиках вы подготовили?

(Учащиеся демонстрируют выполненные презентации о художниках-графиках.)

3. Компьютерная графика как вид искусства.

– Компьютерная графика – это еще один вид графики, с которым мы встречаемся
ежедневно. Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.
Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике
трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная
мультипликация.

Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от
работы с обычным рисунком? (Можно отменить последнее действие, если не
понравилось, или не аккуратно нарисовано. Можно подбирать и менять цвета, а на
обычном рисунке если уже закрашено, то стирать уже нельзя.)

Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать
новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала.
Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа
продолжается дальше.

Давайте вспомним, что же такое графический редактор?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания
картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений,
иллюстраций к докладам и других изображений.

Как нам найти графический редактор на компьютере? (Ответ учащихся) – в группе
программ Стандартные находится графический редактор Paint.)

Он запускается командой Пуск
Все программы
СтандартныеPaint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается
его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. Основную часть окна
составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под
ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов,
наверху – меню.

– На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст.
Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства,
творить.

Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и
выполненными в цвете.

Учитель демонстрирует библиотеку ученических работ и образцы рисунков самого
учителя, чтобы показать возможности использования программы “Графический
редактор”.

4. Беседа о возможностях графического редактора.

– Сегодня нашей мастерской будет компьютерный класс, а рабочей плоскостью –
экран монитора.

На уроках информатики в 5 классе вы освоили приемы работы на клавиатуре
компьютера, научились пользоваться многими режимами графического редактора.
Преимущество работы на компьютере – это, во-первых скорость, во-вторых
возможность варьировать изображение, перемещать его по рабочей плоскости,
в-третьих – увеличивать или уменьшать, стирать, если компоновка рисунка вас не
устраивает. Вы можете что-то добавить в свою работу и снова убрать, чтобы
добиться гармоничного заполнения элементами изображения своей творческой работы.

5. Постановка художественной задачи.

Не раз мы с вами говорили о том, что графика – это, прежде всего рисунок ,
линейный и четкий. В процессе исторического развития в графику активно стал
проникать цвет. Но цвет в графике условен.

У нас рабочая плоскость – экран монитора с монохромным изображением. А
работать мы будем на сочетаниях всех цветов, представленных в палитре
компьютера.

Учитель демонстрирует возможности графического редактора и рассказывает о
технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках
при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране
монитора. Показывает возможные варианты, обращая внимание на ошибки и удачные
творческие находки авторов рисунков. Демонстрирует, как тема, сюжет
накладывается на возможности компьютерной графики.

Сегодня мы на основе сочетания плоских геометрических фигур попробуем создать
графическую композицию. Мы будем использовать много цветов, оставляя основные
средства графики (линии) черными. Наши графические рисунки будут
контурными .

В 5 классе мы с вами уже рисовали в графическом редакторе Paint. Это было
свободное рисование. Выберите себе из предложенных изображений то, которое вы
хотите нарисовать. (Приложение 5)

Обратите внимание, на то, что некоторые части рисунка одинаковы и нарисовать
их можно используя копирование с помощью кнопки Ctrl . Нарисуй сначала
один повторяющийся элемент. А затем копируйте его, используйте отражение копии
сверху вниз и слева направо (Рисунок
Отразить/Повернуть
).

6. Выполнение практического задания.

Начинаем работу, используя принципы графического искусства, соблюдая
последовательность. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не
выпуская из виду понятие “пятно ” (зрительный центр), сочетание элементов не
должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, “не разваливаться” на
отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости
изобразительными элементами.

Придется внимательно следить за тем, чтобы отдельные части изображения были
выполнены определенным цветом. Линия, штрих, соотношение светлых и темных пятен
(работа в режиме кисти, заливки) – все это придает графическую выразительность
рисунку.

Учащиеся выполняют работу (Приложение 5) , а
учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации.

7. Окончание работы. Выставка и обсуждение работ.

Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с
преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются
творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и
эмоции.

Ожидаемые результаты:

Что дают детям подобные уроки интеграции двух предметов – изобразительного
искусства и информатики?

Дают импульс к новому виду творчества, вызывают интерес к искусству
сегодняшнего дня, потребности не только заниматься им, но и понимать его,
осознавать эстетические законы – вот главная цель учителя на подобных занятиях.
Поиск новых путей развития творчества детей, поиск альтернативы уже сложившимся
жанрам изобразительного искусства оказывается плодотворным и эффективным, ведь,
” впечатления от детства во многом определяют будущее каждого человека”.

Случайные статьи

Вверх