Ценность быть а не казаться. Стивен Кови - Быть, а не казаться. Размышления об истинном успехе. Как мы убеждаем себя во лжи

Стивен Кови

Быть, а не казаться. Размышления об истинном успехе

STEPHEN COVEY

PRIMARY GREATNESS

THE 12 LEVERS OF SUCCESS


Издано с разрешения FranklinCovey Company


Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».


FranklinCovey and the FC logo and trademarks are trademarks of FranklinCovey Co. and their use is by permission.

© FranklinCovey Company, 2015.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

* * *

Эту книгу хорошо дополняют:

Великие мысли

Стивен Кови


Игорь Манн


Сделай себя сам

Тина Силиг


Брать или отдавать?

Адам Грант


Без жалости к себе

Эрик Бертран Ларссен

Вступительное слово Шона Кови

Будущее моего отца, Стивена Кови, было предопределено. Дед владел весьма успешной сетью гостиниц, и конечно же, старшему сыну – моему отцу – надлежало продолжить дело.

Но отец чувствовал тягу к учительству. Тяга была непреодолимой – все в нем взывало к тому, чтобы быть услышанным. И он решил преподавать, чего бы это ему ни стоило. В своих учениках он видел потрясающий потенциал, его снедала потребность дать этому потенциалу воплотиться. Но он не мог забыть о том, чего желал для него дед, и решил с ним поговорить. Однако боялся, что дед его не поймет.

И вот однажды мой отец решился и сказал деду, что на самом деле мечтает стать учителем. Дед ответил: «Прекрасно, сынок. Из тебя получится великий педагог. Честно говоря, я ведь и сам не так уж люблю бизнес». Так доктор Кови и стал университетским профессором, писателем, а по сути – одним из выдающихся мировых мыслителей в таких областях, как лидерство, организационное управление, семейные вопросы. И все потому, что нашел в себе смелость ответить на собственную потребность и обрести собственный голос.

Он и другим помогал обрести свой голос. Однажды я попросил отца дать определение тому, что такое руководство. И он ответил: «Руководство – это способность сообщить другому человеку, в чем состоит его ценность и его потенциал, и сделать это так четко и наглядно, чтобы человек, получив заряд вдохновения, сам разглядел в себе эти качества». Я впервые услышал именно такое определение, и оно меня растрогало. Почему? Да потому что эти слова много говорили о нем самом. Он всегда умудрялся дать мне понять, в чем моя ценность и в чем заключается мой потенциал, даже когда я не видел этого в себе сам. Он заставлял меня чувствовать себя всесильным, чувствовать, что у меня есть важная миссия. И такие же чувства он пробуждал в моих братьях и сестрах и во всех, кто его окружал. Он верил, что у любого человеческого существа есть его собственное предназначение, что каждый из нас бесконечно ценен и обладает необыкновенными возможностями и что каждый из нас уникален.

Мой отец был великим учителем – прежде всего он учил нас своим примером и своими словами. Его взгляды определили всю мою жизнь. Он постоянно говорил мне о том, что существуют только два жизненных пути – жизнь, исполненная истинного величия, и жизнь величия ложного. Истинное величие – это то, что человек представляет собой на самом деле: его характер, цельность, настоящие мотивации и желания. Ложное величие – это популярность, титулы, положение в обществе, слава, состояние и почести.

Отец учил меня не думать о ложном величии и сосредоточиться на величии истинном. Он также говорил о том, что ложное, вторичное величие часто – хотя и не всегда – сопровождает тех, кто добился величия истинного, и что истинное величие уже само по себе является наградой, поскольку дарует мир в душе, ощущение собственной значимости и глубокие, полные смысла взаимоотношения. Эта награда значительно перевешивает те блага, которые приносит ложное величие, – деньги, известность и то эгоистичное, наполненное сиюминутными удовольствиями существование, которое мы так часто называем «успехом».

Я пишу это предисловие спустя три года после смерти отца. Но его голос – глубокий, проникновенный – сохранился в этих эссе. Готовя их к печати, мы практически ничего не меняли – тексты остались такими, какими были, только что выйдя из-под его пера. Мы просто расположили их в таком порядке, чтобы получился последовательный рассказ о том, как прожить жизнь, исполненную истинного величия. Некоторые из эссе были написаны, когда отец работал над «Семью навыками высокоэффективных людей», и это потрясающе – наблюдать, как то, что было впервые им сформулировано в этих набросках, превратилось в идеи, изменившие мир бизнеса и жизни миллионов людей. В этой книге вы найдете удивительные и вдохновляющие размышления о том, как от дешевой мишуры того, что зовется «успехом», перейти к жизни осмысленной, полной душевного спокойствия, удовлетворения и мудрости.

Жизнь многих из нас полна проблем, разочарований, неудовлетворенности. Но то, что зачастую выдается за «решение» проблемы, на самом деле – лишь поверхностное средство. Эта книга предлагает настоящее исцеление в мире, где правят аспирин и лейкопластырь.

Мне приходилось сталкиваться с болезненными жизненными испытаниями, и я на собственном опыте убедился, что то, чему меня научил отец – а именно об этих принципах и говорится в книге, – дало мне и моей семье мужество и уверенность двигаться вперед, работать и быть счастливыми. Эти принципы помогут и вам.

Предисловие

Когда «Титаник» отправлялся в свое первое – и последнее – плавание, на его палубах находилось 614 шезлонгов. Каждое утро команда раскладывала эти шезлонги и расставляла их таким образом, чтобы пассажиры захотели в них погрузиться, понежиться на палубах. Пассажиры были вольны переставлять шезлонги в соответствии со своими желаниями.

Понятно, что когда «Титаник» начал тонуть, никому и в голову не пришло «переставлять шезлонги в соответствии со своими желаниями».

Теперь, когда мы говорим о том, что кто-то «переставляет шезлонги на “Титанике”», мы имеем в виду совершение бессмысленных и тривиальных действий вместо того, чтобы делать что-то важное, что-то, что может изменить жизнь. Потому что это последнее дело в жизни – переставлять шезлонги на тонущем корабле. Последнее – в буквальном смысле.

Это позволяет выглядеть цельным и производить на людей сильное впечатление.

пишет одна супер-пупер популярная жэжэшница, и рассуждает об имидже.

Если чо, если кому интересно. Кому тама не интересно или лениво, то я тута кое чо накопипастил.

Одежда, прическа, манеры и сочетание всего этого позволяют не только отнести человека в определенную страту, но и примерно оценить его культурный и образовательный уровень, его бэкграунд.

Основные ошибки. Дурной вкус, говорящий о низкой культуре человека, проявляется чаще всего в чрезмерном украшательстве и демонстрации богатства. Так же дурной вкус может выражаться в чрезмерном оголении частей тела, особенно у немолодых людей. Все слишком вычурное, неудобное и искусственное - нередко признаки дурного вкуса. Например, изогнутые нарисованные брови у женщин или заметные пластические операции, очень длинные ногти со стразами и прочая "гламурная красота".

Признаком хорошего вкуса является умеренность, интеллигентность, легкая консервативность или творческое отношение к моде (игра с модой, не слепое копирование всего подряд), выбор в сторону комфортных вещей, нормальное сочетания цены и качества одежды, естественность. Главный принцип - одежда для жизни, а не жизнь для одежды. То же самое касается макияжа. Слишком сложный макияж выдает женщину, которая лишена спонтанности в имидже и недостаточно принимает себя, зажата в тиски шаблона.

4. Происхождение

Раса, национальность должны быть гармонично отражены в имидже. Гармония в том, чтобы видеть красоту в своих родовых особенностях, не прятать их и не скрывать. Когда человек пытается не подчеркнуть красоту своей национальности, а спрятать ее, он сразу же проигрывает в имидже. За него наблюдающим становится неловко.

Об этом пункте потом подробней расскажу. В принципе здесь все должно быть более-менее понятно. Не надо восточным женщинам красить волосы в белый цвет, азиаткам делать круглые глаза, африканцам осветлять кожу. Ну и белокожим не надо загорать в солярии до цвета головешек. Красоту надо видеть в том, что есть, а не в том, чего нет. Имидж = любовь к себе.

5. Неординарность

Это о творческом поиске и о том, что имидж не должен быть скучным. Даже если вы нашли идеальный образ, нельзя останавливаться в поиске, иначе спонтанность тоже иссякнет и обаяние, как в идеальных парах, которым становится скучно, может начаться дефолт. Нужно всегда развиваться, энергия есть только во время движения. Многие не понимают этого и рвутся достичь результата. Но любой результат - промежуточный. Цель - движение. Обаяние ваше растет, когда вы занимаетесь имиджем, а не когда вы нашли для себя образ, надели его на себя и занялись другими делами. В этот момент ваше обаяние начинает постепенно падать.

То есть если хотите иметь хороший имидж, заниматься им придется всегда. И желательно творчески.

Основная ошибка: кроме застревания годами в одном единственном образе нельзя еще копировать известного персонажа и повторять все за ним. Вы - не он, а быть чьей-то плохой копией - не так уж здорово, даже если ваш образец - очень привлекательная персона.

Прочитали?

Всё поняли?

А теперь работать, работать, работать...

Над имиджем.

Потому что никому не важно, кто вы есть на самом деле.

Важнее не быть, а казаться. Я же кажусь.

Вспомнила к месту Л. Н. Толстого: "…на войне солдаты, находясь под выстрелами в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того, чтобы легче переносить опасность. И Пьеру все люди представлялись такими солдатами, спасающимися от жизни: кто честолюбием, кто картами, кто писанием законов, кто женщинами, кто игрушками, кто лошадьми, кто политикой, кто охотой, кто вином, кто государственными делами. Нет ни ничтожного, ни важного, все равно…"

Страшно быть пустышкой, видеть собственную никчемность за нагромождением многих слов, дел, вещей. Мучительно казаться, а не быть.
Куда бы я не двинулась, всегда на задворках души я вижу, как в кривом зеркале, большой мыльный пузырь. В этом отражении даже благородные страдания от осознания такой правды приобретают смешной и глупый характер, становятся очередной попыткой выглядеть лучше, значительнее, что-то из себя представлять.

Любое слово, поступок отравлен тщеславием. В самых лучших порывах, самых светлых побуждениях найдется нотка самолюбования: "Вот, какая я хорошая". Эта едва уловимая примесь сводит на нет все усилия и превращает светлый праздник, где должно быть торжество духа, в балаган и кривляние.

Это личная бездна, куда я погружаюсь, как только решаюсь быть более честной с собой. Хотя бездна, пожалуй, слишком сильное слово.
Так бывает не всегда, и, чаще всего, я нахожу повод отвлечься, убедить себя, что чего-то стою, делаю что-то значимое.
Какая же все это глупость.
_______________

Наверняка есть что-то истинное внутри, иначе душа не тосковала бы так, не металась.
Я хочу найти свое небо, свою высоту. Но не громкую, не шумную, не на показ. А тихую, неприметную для других, такую, что будет освящать все мое внутри.
Это тонкая радость души, которую не могут вызвать никакие внешние вещи.

Но как отделить зерна от плевел?
_______________

Первый шаг на пути к этому — смирение. Сложное для ума понятие и вызывает большое количество смысловых искажений. Часто смирение называют "принятием", но на мой взгляд, это представление более узкое.

Смириться, значит освободиться от иллюзий. Реальная картина жизни сталкивается [в нашем воображении] с представлениями о том, кем или какими мы должны быть. Попытка соответствовать образу, является настоящим внутренним насилием, которое мы совершаем над собой ежесекундно и откуда рождается большинство целей.
Смирившись, человек прекращает сопротивление, видит мир ясно и признает каждый момент как есть.

В смирении заложена глубокая исцеляющая сила, возможность освободиться от чувства вины.
Человек перестает судить себя и других, он легко прощает миру его несовершенство.
Но прощать, не значит игнорировать дурное или ложное. Желание быть лучше, взращивать в себе нравственность, раскрывать способность к любви, к состраданию — это базовая потребность души и основа для ее развития. Когда такое стремление идет под руку с чувством смирения, оттуда исчезают гордыня и тщеславие, качества, которые все портят противоположны настоящему смирению; здесь очень тонкая грань, которую трудно и, даже наверное, нельзя передать в словах, но можно почувствовать через опыт.

Как только мы недовольны собой или тем, что получаем, сразу смотри: нет смирения. Значит уже повисла в голове картинка с которой себя сравниваем и морщимся.
Когда сердце смирилось, мы делаем то, что нам по силам, спокойно идем вперед и благодарим за все, что у нас уже есть, даже за ошибки.

Я ищу свою высоту. Иногда ясно чувствую, как прикасаюсь к чему-то прекрасному, невыразимому. Но бывает погружаюсь в полную темноту, и тогда смирение помогает находить дорогу обратно; я начинаю испытывать глубокую любовь к себе, к людям, миру вокруг, к Богу. И страдание исчезает.

На чтение 4 мин.

Ехала я недавно в автобусе, и мое внимание привлекла одна женщина лет 45. Она выделилась среди немногочисленных пассажиров. Внешне очень симпатичная, красивое платье, аккуратная прическа, ухоженный внешний вид. «Вот молодец, — подумала я. – Следит за собой». И тут на очередной остановке заходит другая женщина, и хочет занять свободное место у окна рядом с первой. Не спросив, стала пробираться… И тут я ушам своим не поверила! Первая как начнет кричать на весь автобус на вторую, оскорбляя, и еще с такой яростью и агрессией! А потом еще и отсела, приговаривая что-то нехорошее и бросая злобные взгляды. И вот тут я и задумалась, на сколько обманчив бывает внешний вид. Смотришь на человека — красивый, хорошо одетый, ухоженный, стильный, респектабельный, но стоит открыть рот…

Вирусы в сознании

В детстве была такая забава – скушать конфетку и свернуть фантик аккуратно обратно, как был. Потом положить к другим, целым конфетам. Кто-нибудь возьмет конфетку – внешне такую же, как все, очень аппетитную и соблазнительную – развернет, а там пусто. Шутка удалась! Детство детством, однако сейчас очень многие люди делают из себя такие же «конфетки». Внешне симпатичные, притягательные, но коснись внутреннего содержания — обнаруживается, что там пустота . А знаете, почему? Потому что система ценностей человечества переносится на внешнее. Стоит включить телевизор или взять в руки модный журнал, как сразу же бросаются в глаза очень красивые, стройные, нереально подтянутые, с идеальной кожей женщины, физически крепкие, мускулистые, успешные мужчины. Дорогая одежда, сумочки, часы, серьги, кольца, высоченные каблуки, маникюр, макияж, престижные бренды, шикарные автомобили, дома и т.д. Столько всего красивого, блестящего! Смотришь на все это, и в сознание начинают проникать вирусы – вот как надо жить, вот он пример для подражания ! Это настоящее! И бегут девушки в солярии, мучают тело диетами, делают подтяжки, пластику и прочие неестественные процедуры. Покупают каблуки в 15 см и еще пытаются на них ходить! Я мерила подобное – не то, что ходить, на них стоять сложно! Одежду выбирают, что бы по максимуму показать тело – смотрите, какая я красивая и стройная. Смотрите на тело, ведь тело – это всё, что я имею! Индивидуальность? Нет! Слепое следование шаблонам, пропагандируемым СМИ.

Сюда же можно отнести попытки самоутвердиться за счет дорогих вещей. Взять кредит и купить дорогущий автомобиль, несоразмерный по стоимости реальной заработной плате. А потом гордо на нем ездить, куря в окошко, или хвастаться знакомым. И при этом экономить на всем остальном, еле сводя концы с концами. Или покупать модные вещи, переплачивать за бренды, опять-таки отдавая последние кровные, но зато потом многозначительно рассказывать друзьям, что у меня не просто трико или кепка, а самое настоящее, брендовое!

Вот и получается, что при таком отношении к жизни, человека просто не существует. Существует внешность, бренд или вещь и самоутверждение за счет этого. Попытка казаться, а не быть. В погоне за внешним, человек теряет внутреннее . Заботиться об истинных ценностях, о красоте Души никто не желает. Зачем, вот будет у меня машина и идеальное тело – и все остальное приложится. Вот только не прикладывается. Вспомните историю с конфеткой. Вас действительно встретят по одежке, но проводят по уму. Имея за модными вещами внутреннюю грязь и пустоту, злость или агрессию, или затянувшуюся инфантильность, вряд ли заведешь дружбу с достойными людьми.

А знаете, что важно?

Можно быть внешне обычным человеком, одеваться скромно, и машина может быть недорогой, или вообще ее может не быть. Главное, что внутри у вас царит мир, гармония и доброта. Когда глаза светятся радостью, улыбка чистая, лучистая, естественная, настроение позитивное, поступки благородные, слова доброжелательные, мудрые, отношение к людям поддерживающее и дружественное.

Наполняя себя изнутри благородными качествами, развивая интеллект, расширяя знания, обучаясь новому, стараясь заглянуть в саму Суть Бытия, следя за здоровьем и питанием, поддерживая чистоту и внутри и снаружи, вы увидите, что за внутренним следует и внешнее. Красивый изнутри человек красив и снаружи . И не важно, какой на нем бренд, важно какой след он оставляет за собой.

Сейчас сложно удивить кого-то мини юбкой и высоченными шпильками. И шикарных авто на дорогах тоже неимоверное множество. Намного сложнее удивить внутренним светом и чистотой. Так что, друзья, давайте Быть, а не казаться . Чтоб оставаться Людьми, а не фантиками от конфет.

Post Views: 247

Случайные статьи

Вверх