Аркадий Мамонтов: «Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви. Биография саввы мамонтова и сведения о его семье Аркадий мамонтов личная жизнь

Савва Мамонтов - известный русский предприниматель и меценат 19 века. очень интересна и насыщенна. Современники знали его как прекрасного певца, талантливого скульптора и художника. Именно его поместье в свое время стало центром художественной жизни.

Краткая биография Саввы Мамонтова

Савва Иванович Мамонтов родился в семье купца 15 октября 1841 года. Его отец занимался железнодорожным строительством. Семья жила богато, и в их доме часто устраивались приемы и балы. После завершения учебы на юридическом факультете сын продолжил отцовское дело и сколотил на нем целое состояние. С именем Саввы Мамонтова связаны постройки крупнейших железнодорожных магистралей. Однако широкую известность и память потомков (биография Саввы Мамонтова известна не одному поколению) он приобрел благодаря своему бескорыстному служению искусству. «Московский Медичи», «Савва Великолепный» - именно так отзывались о нем благодарные современники, именно под такими прозвищами вошел он в историю русской культуры.

Образование

В семье Мамонтовых было четверо сыновей. Их образованием занимался специально нанятый для этого гувернер. Он обучал детей европейским манерам и иностранным языкам. Биография Саввы Мамонтова, возможно, была бы совсем другой, но все изменилось после смерти матери в 1852 году. Отцу с детьми пришлось переселиться в более скромное поместье, нежели они занимали раньше. Отец семейства тяжело переживал смерть жены. Именно в это время он решил отказаться от домашнего воспитания и отдать детей в московскую гимназию, а спустя два года перевез их в Петербург и определил в институт гражданских инженеров. Однако Савва не смог учиться здесь и вернулся в Москву, в родную гимназию. Одной из причин возвращения была скарлатина, которой он заболел. Учеба давалась ему нелегко. В учебных заведениях того времени были жесткие правила: ученики, отстающие по учебным предметам, должны были сидеть за последними партами. Но Савва Мамонтов, биография, личная жизнь которого обсуждается не одно столетие, уже тогда был любимчиком окружающих, и по просьбе одноклассников его всегда сажали за первую парту. Это уникальное умение объединять вокруг себя людей он пронес через всю жизнь. Однако признание одноклассников не могло повлиять на успеваемость Саввы, и после провала выпускных экзаменов он был вынужден покинуть гимназию.

Приобщение к искусству

Отец устроил сына в Петербургский университет. Во время вступительных экзаменов Савве Мамонтову пришлось пойти на обман - на экзамен по латыни вместо него отправился другой юноша. Савва был зачислен в университет Петербурга, а вскоре перевелся на юридический факультет в Москве. Однако даже в университете Савва Иванович Мамонтов, биография которого рисует нам высокообразованного человека, не слишком интересовался учебой и все свободное время посвящал занятиям в драмкружке, руководителем которого был известный драматург А. Н. Островский. В 1862 г. он сыграл роль Кудряша в пьесе «Гроза». Это был его дебют, кстати сказать, вполне успешный.

Мамонтов - предприниматель

В эти годы Иван Федорович Мамонтов как раз основал и начинал развивать новое торговое товарищество, которое специализировалось на продаже шелка. Отец решил привлечь младшего сына Савву к семейному бизнесу и отправил его обучаться торговому делу в филиал своей фирмы в Баку. Начав работать простым служащим, Савва Мамонтов показал себя отличным коммерсантом. После командировки в Персию он вернулся опытным бизнесменом. Биография Мамонтова Саввы Ивановича гласит, что жизнь его с этого момента круто меняется. Из прогульщика и лоботряса он превращается в отличного предпринимателя.

Семья Саввы Ивановича Мамонтова

Биография Саввы Мамонтова, его семья интересуют многих людей нынешнего поколения. В 1864 году младший сын отправляется в Италию, чтобы подлечиться и изучить положение на местных рынках. Здесь он знакомится со своей будущей женой - Елизаветой Григорьевной Сапожниковой. 17-летняя девушка не отличалась особенной красотой. Но Савву Мамонтова привлекло в ней совсем не это. Она увлекалась искусством, прекрасно пела, много читала и занималась музыкой. Спустя год состоялась пышная свадьба, после которой молодые поселились в Москве. Именно в это время Мамонтовы отошли от торгового дела и занялись железнодорожным строительством. Занимаясь семейным бизнесом, Савва Мамонтов, краткая биография которого изложена в статье, никогда не переставал служить искусству и вкладывал в него огромные средства.

После смерти отца в 1869 году руководство семейным бизнесом полностью перешло в руки младшего сына. Молодая семья решает приобрести собственный дом. В поместье Абрамцево, владельцем которого с 1870 года стала семья Мамонтовых, постоянно собирались именитые русские художники, литераторы и музыканты. Благодаря содействию Саввы Ивановича в то время начала развиваться опера. Зазвучали и стали знамениты такие имена, как Шаляпин, Мусоргский, Римский-Корсаков. Большое внимание меценат уделял декорациям, которые писали знаменитые художники. Сам Мамонтов Савва Иванович, краткая биография которого, конечно, не может раскрыть всех его талантов, вместе с историками и искусствоведами кропотливо выбирал все декорации, сценические детали и костюмы.

Меценатство

Всю свою жизнь Савва Иванович посвятил поддержке самых разнообразных видов творческой деятельности. Он организовывал вечера, выставки, заводил новые знакомства, поощрял и продвигал талантливых людей. На это свое «увлечение» Мамонтов тратил огромные средства, несмотря на недовольство некоторых членов его семьи. У него был особенный дар видеть и распознавать в человеке талант к тому или иному виду искусства. В доме Мамонтовых постоянно жили и творили молодые художники, а хозяева старались создать для их творчества самые благоприятные условия. где проживали Мамонтовы, постоянно перестраивали и ремонтировали, чтобы иметь возможность вместить как можно больше людей. После очередного посещения Италии Савва Иванович вместе со своей женой пригласил в свое поместье молодых художников, выпускников Петербургской академии художеств, которые заканчивали обучение за границей. Благодаря Савве Мамонтову миру стали известны такие имена, как В. Д. Поленов, Е. И. Репин, В. М. Васнецов и другие.

В начале 1885 года Савва Иванович открыл Московскую частную оперу, которая положила начало великому преобразованию сцены. Именно здесь раскрылся талант знаменитого теперь на весь мир Ф. И. Шаляпина. Именно здесь выступали известные композиторы и крупнейшие деятели искусства.

Поддержка жены Елизаветы Григорьевны

Жена Саввы Ивановича во всем поддерживала своего мужа. Именно она открыла школу для детей крестьян, а чуть позже и столярную мастерскую. Выпускники этой мастерской получали в награду набор инструментов, что позволяло им и дальше заниматься трудовой деятельностью.

В доме Мамонтовых была прекрасная библиотека. Елизавета Григорьевна всегда оказывала помощь в подборе необходимых исторических сведений и документов, если кто-то из художников брался писать полотно на историческую тематику. Нередко во время работы художников она читала им классическую литературу, развивая чувство прекрасного в молодых дарованиях.

Судебное разбирательство

К сожалению, не всегда в судьбе Саввы Мамонтова все было гладко и безмятежно. В начале 1900 годов состоялось крупное судебное разбирательство, связанное с незаконной растратой денежных средств. Предпринимателю приходит в голову идея объединить крупные промышленные и транспортные предприятия. На осуществление этого грандиозного замысла требовалась большая сумма денег. Савва Иванович продает акции принадлежащей ему Северной дороги. Одновременно он получает ссуду, заложив под залог акции и векселя, которые принадлежали его семье. Поставив на карту все свое состояние, предприниматель рассчитывал его приумножить, однако все пошло не так. Савва Иванович Мамонтов попал под арест. Ему пришлось даже несколько месяцев провести в тюремной камере. К счастью, дело закончилось оправдательным приговором. Во время судебных слушаний выступало немало свидетелей. Ни один из них не сказал в адрес подсудимого ни одного плохого слова. После того как суд зачитал приговор, весь зал аплодировал. Несмотря на благоприятный исход дела, долги нужно было возвращать. Все семейное состояние было пущено с молотка.

Жизнь после суда

С момента окончания долгого судебного разбирательства и оглашения приговора жизнь Саввы Мамонтова круто изменилась. Он стал вести замкнутый образ жизни и редко появлялся в обществе. Однако верные и преданные друзья не забывали своего покровителя. Такие известные люди, как В. А. Серов, В. М. Васнецов, В. И. Суриков, Ф. И. Шаляпин часто навещали его.

Савва Мамонтов: биография, дети

Савва Иванович очень удачно совмещал служение культуре и искусству с предпринимательской деятельностью. И то и другое отнимало немало сил, но для него это было делом всей жизни. Как признавался сам предприниматель, он ни за что не бросит заниматься ни искусством, ни бизнесом. В своей предпринимательской деятельности, кстати, он видел не только денежную прибыль, но и служение людям, служение на благо людей.

Биография Саввы Мамонтова была бы неполной, если не упомянуть о детях, наследниках великого мецената и промышленника. В семье было пятеро детей. Примечательно, что всех своих отпрысков Савва назвал так, что из первых букв их имен складывалась его собственное имя. Всеволод, Вера, Александра - САВВА. Один из сыновей, Сергей, в какой-то мере продолжил дело отца. Его имя не стало таким же известным, однако он был и драматургом, и поэтом, достаточно знаменитым в своих кругах.

Жизнь после смерти

Годы революции были тяжелыми для всей тогдашней России. Крутые изменения в стране застали Савву Мамонтова тяжело больным. В начале марта 1918 года он подхватил пневмонию. 24 марта великого предпринимателя и мецената не стало. Последующие десятилетия после его смерти власть в стране принадлежала большевикам, а имя Саввы Мамонтова было оплевано и забыто. Но такие люди не уходят бесследно. И сейчас, спустя почти сотню лет после его смерти, мы помним о неизмеримом вкладе Саввы Ивановича Мамонтова в развитие русской культуры. На сегодняшний день в честь знаменитого мецената и покровителя искусства установлены памятники в Сергиевом Посаде и Ярославле. Недалеко от Москвы, на ярославском направлении, его именем названа платформа.

Биография

«Могу поручиться за каждое слово в этой передаче, потому что там всё подтверждено фактами. И «хитрый камень», и кадры оперативной съемки, и платёжки, доказывающие финансирование англичанами некоторых наших неправительственных организаций<…>. Что ж обижаться, если им платил деньги иностранный разведчик… А что еще глубоко мною уважаемая госпожа Алексеева может сказать при таких обстоятельствах? Она защищает свою организацию, свою репутацию. Я же эти платежки видел лично » .

Критике Мамонтова подвергались также организаторы Маршей несогласных , члены российской оппозиции. В своих фильмах Мамонтов отмечал, что организаторы «маршей несогласных» используют «лживые лозунги» и «цинично предлагают гражданам участвовать в так называемой революции - для того, чтобы самим добраться до власти» . Журналистка «Новой газеты» пишет, что орден «За заслуги перед Отечеством» журналист получил в Кремле после серии этих фильмов . Она также интерпретирует содержание фильма следующим образом:

«Для тех, кто недопонял. Господин Каспаров «в некоторых кругах известен как командировочный». Россия - в кольце врагов, которые спят и видят, как на деньги ЦРУ натренировать молодых людей. Чтобы те устроили переворот. Чтобы те, кто хочет использовать тех, кто устроит переворот, смогли контролировать наши российские богатства. Так вот, дорогие вы наши, если вы этого еще не поняли, то специально для вас канал «Россия» повторяет: Аркадий Мамонтов - специальный корреспондент. Как Россия - родина слонов, так и журналистика российская - мамонтовых. И нечего тут шакалить. Владимир Владимирович указы зря не подписывает. Орденами почета не всех награждает. Фильмы эти настолько хороши, что не грех посмотреть их дважды».

Положительные оценки

Один из оппонентов Мамонтова отмечает профессионализм телевизионных работ журналиста:

«Скажем прямо: Аркадий Мамонтов тоже не очень-то разборчив в средствах и точно так же постоянно признается в своих симпатиях к действующей власти. Что, кстати, является его неотъемлемым правом и за что, по большому счету, его можно было бы только уважать. Однако Мамонтов довольно давно работает на телевидении, и его фильмы, при всех их достоинствах и недостатках, отличает определенный уровень профессионализма ».

Критика

«Дело трансплантологов»

Результатом выхода фильма, а также нескольких подобных газетных публикаций был широкий резонанс в обществе. В 2003 году трансплантация от посмертных доноров в Москве была практически прекращена, а последствия негативного отношения в обществе к проблеме трансплантации органов отмечаются до сих пор. Так как именно Аркадий Мамонтов был «лицом» этой кампании, это вызвало негативное к нему отношение среди пациентов в листах ожидания органов , пациентов на гемодиализе, медицинской общественности.

Уголовное дело по «делу Орехова» длилось три года. Вина ни одного из задержанных не была доказана при неоднократных пересмотрах дела, обвинительный приговор вынесен не был за отсутствием состава преступления (так как пациент умер до начала приготовления его тела к изъятию органов) .

«Провокаторы»

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру , фильм был снят крайне необъективно, и вообще объективное освещение данных событий Мамонтова практически не интересует, вместо этого девушки сравниваются с дьяволом, одни факты осторожно убираются из поля зрения, зато на других делается особенный акцент. Так, акция «Pussy Riot» авторами фильма не считается политической, а трактуется как направленная исключительно на оскорбление чувств верующих. При этом тезис о заговоре, в который якобы вовлечена группа, развивает известный своими конспирологическими теориями публицист Николай Стариков . В развернувшейся после фильма дискуссии не нашлось никого, кто бы смотрел на ситуацию спокойно и объективно. Впрочем, делает вывод журналист «Ленты», репутация идеологически ангажированного автора у Мамонтова уже давно. А главная цель его фильма: государство по-прежнему готово мириться со многим, включая коррупцию на государственном уровне, низкий социальный уровень жизни граждан и попрание законов, но не готово терпеть критику в свой адрес, если она ломает идеологические конструкции, которые государство, в том числе с помощью церкви, возвело для защиты «стабильности». А значит, на снисхождение со стороны государства девушки, арестованные за акцию в храме Христа Спасителя, могут не рассчитывать .

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру, Аркадий Мамонтов перестал быть рупором российской власти, а стал проводником идей наиболее реакционной части российского общества .

16 октября 2012 года в эфир телеканала Россия-1 вышел фильм «Провокаторы 3», посвящённый тем, «кто и как хотел заработать на богомерзкой акции в храме». По версии автора, за шумихой вокруг акции и процесса стояли Петр Верзилов и адвокаты участниц панк-группы. В ходе программы были показаны записи поездок Верзилова в США и его выступления в правозащитных организациях и интервью западным СМИ. Далее господин Мамонтов переключился на адвокатов Pussy Riot, которые по его мнению «очень своеобразно» защищали девушек, пытаясь придать делу политизированность и скандальность. В качестве экспертов в программе выступили адвокаты потерпевших - Лев Лялин и Алексей Таратухин .

После выхода фильма, Аркадий Мамонтов был обвинён в грубом нарушении профессиональных и этических норм. Обвинителем выступили создатели документального фильма «Срок» , обнаружившие в творении сотрудника государственного телеканал видеоматериалы проекта, подвергнувшиеся серьёзному монтажу, а также использовании материалов проекта в количестве, превышающем допустимое при цитировании . При использовании кадров из проекта «Срок» на верхней границе телеэкрана был использован титр. Он был малозаметен. Разрешения на использование этих кадров Мамонтов не получал. Создатели проекта начали консультации с адвокатами по поводу подачи судебного иска за незаконное использование их материала .

За создание цикла фильмов Провокаторы и дальнейшее их обсуждение в прямом эфире, Аркадий Мамонтов попал в список номинантов в категории «Тролль года» в голосовании, проводимом на сайте Colta.ru .

В 2012 году цикл фильмов о Pussy Riot по версии "Клуба телепрессы" стал антисобытием года с формулировкой За пропагандистское рвение с использованием дезинформации, подтасовки фактов и разжигание нетерпимости к инакомыслию .

Аркадий Мамонтов – популярный российский журналист, талантливый режиссер, родился 26.05.1962 года в холодном Новосибирске.

Детство

Родители Аркадия были тесно связаны с миром кинематографии. Мать работала режиссером на местной киностудии и занималась созданием документальных фильмов для центрального телевидения. Отец был талантливым кинооператором, и маленький Аркадий часто просился с ним на работу.

Неудивительно, что с ранних лет мальчик видел себя снимающим интересное кино. Поэтому он не мог дождаться окончания школы, чтобы уехать в Москву и поступить в институт кинематографии. Но попытка сдать вступительные экзамены закончилась полным провалом – конкурс был огромный и вместо студенческой скамьи Аркадию пришлось отправляться в армию.

Карьера

Два года службы в далеком Забайкалье дали возможность Мамонтову хорошенько все обдумать и принять решение о том, что делать дальше. Его заинтересовала работа тележурналиста, и после демобилизации он отправился поступать в МГУ на факультет журналистики. В этот раз все сложилось удачно – он сразу попал в число студентов.

Выпустившись из университета с красным дипломом, он получил место в новостном отделе центрального телеканала. Но сидеть на одном месте ему было скучно, поэтому он попросил перевести его на должность спецкора и отправился освещать события в горячих точках.

Его репортажи всегда отличались остротой и актуальностью, поэтому работа молодого журналиста очень скоро была высоко оценена коллегами.

В 1994 году по приглашению директора молодого канала НТВ Аркадий переходит туда. Там он выпускает в эфир дебютную авторскую программу «Специальный корреспондент». Она была особенно актуальной в те годы, когда происходили серьезные военные конфликты в Чечне и Дагестане. Мамонтов и его сотрудники создавали смелые репортажи из самого центра событий.

Самой острой стала программа, которая раскрывала все подробности трагической гибели российской подводной лодки «Курск». Мамонтов был одним из немногих журналистов, которым разрешили присутствие на спасательной операции. Зная все детали происходящего, позже только он смог дать объяснения, почему моряков все-таки не спасли.

В 2000 году он переходит на канал ВГТРК и становится одним из членов его правления. Там он инициирует создание новой авторской программы, которая продолжает освещать суперактуальные события, происходящие в стране. Параллельно он начинает снимать документальные фильмы.

Одним из самых удачных и неоднозначных стал фильм «Шпионы», в котором Мамонтов раскрывает секреты работы американских спецслужб. Он рассказывает о том, как шпионы по крупицам собирают информацию с помощью современной подслушивающей аппаратуры и скрытых миниатюрных камер, устанавливаемых в самых неожиданных местах. Фильм понравился зрителям, но подвергся серьезным нападкам критиков.

Еще один нашумевший проект – документальный фильм «Трансплантация», который стал прямым обвинением недобросовестных врачей в незаконном изъятии органов и преднамеренном убийстве пациентов, которые могли бы стать донорами. После выхода фильма в 2003 году было возбуждено несколько уголовных дел. Расследование длилось около трех лет, но было закрыто из-за недостаточности улик.

Весной 2010 года он высказал свое однозначное отношение к международному скандала, разгоревшемуся вокруг группы “Pussy Riot”, выпустив на экраны фильм «Провокаторы». Он тщательно собирал доказательства того, что все действия группы были результатом тщательно спланированной провокационной акции. И снова материал вызвал крайне неоднозначное отношение.

На сегодняшний день Мамонтов является одним из самых известных и популярных ведущих и режиссеров, работы которого никого не оставляют равнодушным. За смелость и самоотверженность он удостоен нескольких правительственных наград, в том числе орденом «За личное мужество», полученным за смелые репортажи из горячих точек.

Личная жизнь

Личная жизнь журналиста – его частное пространство, в которое никому нет доступа. Отчасти это правильно, так как большинство его репортажей вызывает мощные всплески противостояния со стороны тех, кого они обличают, и Мамонтов не хочет подвергать лишнему риску своих родных. Известно лишь, что у него крепкая семья – жена и двое детей.

Коллеги и подчиненные, которые знают Мамонтова близко, высоко оценивают его трудолюбие и человеческие качества. В один голос они отмечают, что это очень добрый, благородный, позитивный и честный человек, влюбленный в свое дело.

Он никому не спускает лени и недобросовестности, но сам готов работать сутки напролет, чтобы получить интересный материал и донести его до зрителя как можно быстрее.

Репортажи, авторские программы, документальные фильмы журналиста и телеведущего Аркадия Мамонтова всегда вызывают общественный резонанс. У Мамонтова много наград самого высокого уровня и много недоброжелателей. Однако нельзя отрицать того, что темы, которые он рассматривает, всегда находятся в центре политической и социальной жизни.


Профессию Аркадия Викторовича Мамонтова в определенной степени можно считать наследственной. Он родился 26 мая 1962 года в Новосибирске. Его отец, Виктор Гаврилович, работал оператором, а мать, Алевтина Ивановна Зимина, была режиссером местной студии кинохроники. В семье подрастал также его старший брат Гавриил, который впоследствии сделал карьеру дипломата. Аркадий, в свою очередь, хотел работать в кинематографе, однако его попытка поступить по окончании средней школы во ВГИК оказалась неудачной. В 1980 году Аркадий был призван в армию и нес службу в ракетных войсках Забайкальского военного округа. После демобилизации в 1982 году молодой человек еще раз попробовал стать студентом ВГИКа, а после неудачи поступил на журфак МГУ. В 1988 году он с отличием защит

ил диплом по теме телевидения и радиовещания.

По словам Аркадия, его очень привлекала "расследовательская" журналистика, и он стал специальным корреспондентом агентства "Новости". Свой первый репортаж Мамонтов провел с несанкционированного митинга на Дорогомиловской площади, и монтировал его без закадрового текста. Руководитель Мамонтова назвал эту работу "взглядовской", что было высшей степенью похвалы для начинающего журналиста. Позднее Аркадий Мамонтов вел видеорепортажи из горячих точек Приднестровья, Осетии, Нагорного Карабаха, которые вызывали пристальное внимание как зрителей, так и коллег.

С 1994 года Мамонтов начал внештатное сотрудничество с телеканалом НТВ, а с 1995 года стал специальным корреспондентом этого медиахолдинга. Он специализировался

на военных репортажах из Чечни, Ингушетии, Дагестана.

В 2000 году Аркадий Медведев перешел работать на телеканал "Россия", и одной из его наиболее ярких работ того периода была серия репортажей о взрыве в московском подземном переходе.

Знаковым событием в жизни молодого корреспондента стало создание серии репортажей о гибели подводной лодки "Курск". Он был участником группы телеканала РТР, которая получила аккредитацию на ведение репортажей с места гибели лодки и борта крейсера "Петр Великий". Впоследствии, участвуя в дискуссиях по поводу этого трагического события, Аркадий Мамонтов всегда твердо выражал полную поддержку государственного курса.

С этого же времени Мамонтов начинает снимать документальные фильмы-расследования. Он стал одним из создате

лей и участников телепроекта "Специальный корреспондент", материал для которой снимался на его авторской студии. В 2003 году в рамках этого проекта был показан материал о так называемом "деле Орехова", в котором было выдвинуто обвинение против врачей-трансплантологов в преднамеренном убийстве пациента. Дальнейшее расследование и неоднократные пересмотры уголовного дела не подтвердили обвинения, однако вследствие реакции общественности посмертная трансплантация в России была практически приостановлена.

Следующим громким расследованием стал показанный в 2006 году сюжет о выявленном спецслужбами камне из московского сквера, с помощью которого разведка Великобритании производила передачу информации в шпионских целях, а также о том, что некоторые общественные о

ганизации, в частности, фонд "Евразия" и "Московская хельсинкская группа" финансируются из Великобритании. Сюжет вызвал международный скандал, и многие коллеги обвинили Мамонтова в предвзятости, хотя впоследствии некоторые факты, показанные в фильмах Мамонтова, получили свое подтверждение.

Еще один цикл передач Аркадия Мамонтова, "Обратная сторона", был посвящен острым социальным проблемам российского общества. Серьезные последствия, в частности, запрет на усыновление российских детей иностранными гражданами, вызвал показанный Мамонтовым цикл фильмов "Дети". Поднятые в нем проблемы нелегального вывоза детей, борьбы с педофилией, детского беспризорничества не оставили равнодушными никого. Также большой отклик получили цикл передач о проблеме наркотиков – "Т

рафик", "Чек", а также вышедшая в 2008 году книга Мамонтова "Чек на тот свет", посвященная этой же тематике.

Один из наиболее громких скандалов вокруг имени Аркадия Мамонтова возник в связи с его фильмом "Провокаторы", который был показан 16 ноября 2012 года в связи с делом панк-группы "Pussy Riot". После прозвучавших в фильме утверждений в причастности к подготовке этой акции западных спецслужб и правительства Грузии, Мамонтов получил серьезные обвинения не только в предвзятости, но и в низком профессионализме и преднамеренном искажении фактов от своих коллег и общественных организаций. Однако журналист отверг упреки в заказном характере этого материала и утверждал, что он лишь высказывал свою позицию как гражданина и как верующего человека.

Последними г

ромкими работами Аркадия Мамонтова стали циклы фильмов о событиях в Украине, за которые он также получил обвинения в одностороннем освещении фактов, и попал в список санкций украинского правительства. При этом следует заметить, что даже самые яростные критики Мамонтова не могут не отметить его высокое мастерство и умение привлечь внимание к проблемам, вызывающим самый большой общественный интерес. Журналистская деятельность Аркадия Мамонтова была отмечена рядом наград: орденами "За личное мужество" (1994), "Знак почета"(2006), "Дружбы" (2009), а также такими медалями как "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени (1995), "За укрепление боевого содружества" (1999), "За содействие органам наркоконтроля" (2009), "За заслуги перед Отечеством" 1-й степени (2014).

Случайные статьи

Вверх